Резная дубовая кровать, которая 15 лет украшала номер для молодоженов в отеле Честера (Великобритания), оказалась брачным ложем первого монарха из династии Тюдоров.
Эксперты предположили, что предмет мебели изготовили в XIV веке, и принадлежал он королю Генриху VII и его супруге Елизавете Йоркской, сообщает Live Science.
Предыдущие владельцы не подозревали о настоящей ценности кровати. После нескольких лет использования они выбросили ее на свалку, где артефакт приметил местный торговец антиквариатом.
Специалист сразу понял, что это старинная вещь, правда, изначально отнес ее к викторианской эпохе.
В 2010 году кровать приобрел реставратор Ян Коулсон. Он обнаружил, что дерево гораздо старше XIX века, а гербы явно указывали на королевское происхождение.
Высота кровати составляет около трех метров, а длина и ширина – соответственно, 2х1,7 метра. Балдахин поддерживают четыре столба, увенчанных резными львами (у одного из них отсутствует хвост).
Кроме того, присутствуют изображения геральдических щитов и виноградных лоз, а в изголовье размещен триптих, центром которого являются фигуры Адама и Евы.
Коулсон предположил, что кровать принадлежала средневековому монарху. Чтобы доказать свою теорию, ему потребовалось целых девять лет.
Так, он установил, что древесина окислилась гораздо сильнее, чем должна была, если бы ее обрабатывали в викторианскую эпоху. Лица Адама и Евы напоминают портреты короля Генриха и его супруги. Они окружены символами плодородия: виноградом, желудями и клубникой.
Эмблемы в виде звезд, щитов, львов и роз, вырезанные на каркасе, ассоциировались с династией Тюдоров. По общему стилю кровать очень походила на подлинные артефакты тюдоровской династии XV-XVI веков.Отметим, что брак Генриха VII и Елизаветы Йоркской считается поворотным моментом в британской истории. Воинствующие дома Йорков и Ланкастеров объединились, и 30-летний конфликт, известный как Война Роз, отошел в прошлое. Королевская чета стала родоначальницей династии, правившей Британией до начала XVII века.
Брачная кровать, вероятно, стояла в церемониальной спальне Вестминстерского дворца. Большая часть артефактов той эпохи утрачена – сгорела в пожарах, устроенных антироялистами при Оливере Кромвеле. Данный предмет мебели мог уцелеть, так как в 1495 году был отправлен в Ланкашир.
Ранее сообщалось, что британский аристократ использовал барельефы более чем трехсотлетней давности в качестве садовых скульптур.
Подробнее в сюжете: Курьезы и факты