А вы замечали, что когда речь идет о шедеврах, мы почему-то всегда говорим о мужчинах? Но сколько в истории талантливых женщин, которым не удалось прославиться так же, как, например, Леонардо да Винчи, только потому, что их не признавало общество. Таких мастериц арт-дилеры 17 века пытались всячески игнорировать и даже закрашивали их подписи на картинах – так можно было провернуть прибыльную сделку. Чтобы заслужить признание, женщинам долгое время пришлось скрываться за мужскими именами.
Голландская художница 17 века Юдит Лейстер была широко известна при жизни, но только не под своим именем. Ее картины дилеры выдавали за работы Франса Халса, конечно, ради денег. Ведь за мужчину можно было просить гораздо больше. Юдит умерла, так и не испытав на себе всеобщее признание. Впервые ее имя точнее, подпись со звездой заметили на картинах лишь в конце 19 века.
Предвзятое отношение к женщинам в искусстве оставалось и в 20 веке. Из-за этого американской художнице Маргарет Кин тоже пришлось скрываться под мужским псевдонимом. В 50-х годах ее работы – дети с большими глазами пользовались бешеной популярностью. А чтобы картины лучше продавались, их автором назывался муж художницы Уолтер Кин. Смириться с таким положением Маргарет не смогла, позже ей пришлось судиться с собственным мужем, чтобы доказать, что картины принадлежат ей.
Жорж Санд, Лев Пущин и Каррер Белл – под этими именами скрывались Амандина Дюпен, Зинаида Гиппиус и Шарлотта Бронте. Писательницы тоже пытались доказать, что женщины способны на нечто большее, чем наивные романчики. И у них получилось! Выстоять против общественных стереотипов смогла и Сидони-Габриэль Колетт, которая буквально была литературным рабом своего мужа журналиста Анри Готье-Виллара. Анри печатался под псевдонимом Вилли. Под собственным именем Колетт начала выходить лишь десять лет спустя. За свою жизнь она написала около 50 книг и сегодня считается классиком французской словесности.
Подробнее в сюжете: Культтуризм
Читайте также: