В Лос-Анджелесе объявили победителей кинопремии «Оскар». Чем в этом году удивила церемония вручения премии? На этот вопрос в эфире телеканала «МИР 24» ответил кинокритик Давид Шнейдеров.
- Лучшим фильмом года стала «Зеленая книга» Питера Фаррелли. Умное, сделанное мастером, правильное, в некотором смысле даже расчетливое кино. Выбор в пользу именно этой картины был заранее предопределен? Злые языки говорят, что этот фильм победил не потому, что он безоговорочно лучше. Антироссийская тема, слегка приправленная нотками толерантности к сексуальным предпочтениям, просто не могла не победить.
Давид Шнейдеров: Если бы все было так просто, как вы говорите, то уж победил бы «Черный клановец». Потому что там есть и афроамериканец, и еврей. Наверное, сейчас Америка нуждается в более светлом кино. И в этом плане «Зеленая книга» – это фильм, внушающий надежду, с которого уходишь просветленным. Хотя в «Нью-Йорк таймс» назвали «Зеленую книгу» худшим фильмом, победившим исключительно благодаря политкорректности. Не знаю, мне очень понравилась работа Вигго Мортенсена. А сам фильм милый, добрый, хороший, но для меня он был очень, крайне предсказуем. Меня в «Оскаре» очень расстроила одна история. Меня дико расстроило, что при достаточно большом количестве наград, полученных фильмом «Богемская рапсодия», ни один паразит не поблагодарил Брайана Сингера, режиссера картины, никто, даже Рами Малек, который получил приз за лучшую мужскую роль.
- О Вигго Мортенсене. Да, фильм Фарелли взял три статуэтки, в том числе за лучший сценарий, лучшую мужскую роль второго плана. Но Мортенсен, который выдвигался на лучшую мужскую роль, награду не получил, хотя практически единодушно звучало мнение, что эта его работа – лучшее, что он сыграл в свое карьере. Почему все-таки – Рами Малек?
Давид Шнейдеров: Я абсолютно согласен, что эта работа Мортенсена – лучшая. Как человек, воспитанный на классической актерской школе, понимаю, какое развитие образа он сыграл, как он перевоплощается от американского итальянца до «итальянского итальянца», какой он другой, когда говорит по-английски, по-итальянски. Это высший пилотаж актерского мастерства, но А – группа The Queen, В – ЛГБТ-сообщество… В результате отдают «Оскар» не за самую сильную актерскую работу и не благодарят режиссера, что, на мой взгляд, свинство.
- С другой стороны, лучшая мужская роль Рами Малека – единственная значимая награда «Богемской рапсодии», хотя фильм претендовал на «Оскара» как лучший. И даже успел получить в этом качестве «Золотой глобус». А вот «Оскара» – нет. Почему?
Давид Шнейдеров: «Золотой глобус» – там разные номинации: «Лучшая драма» и «Лучший мюзикл». В этом плане у «Золотого глобуса» больше поле для выбора. Во-вторых, давайте не будем преувеличивать значение «Золотого глобуса». Это награда кинопрессы, аккредитованной в Голливуде, это все-таки не награда профессионального сообщества. Это награда журналистов. Группу The Queen любят во всем мире. Мне показалось, что фильм слишком гладкий. Обойдены все острые углы и не показана безумная, страшная трагедия Фредди Меркьюри. А самая сильная сцена – финальный концерт… Но, простите, когда в начале церемонии «Оскара» вышли The Queen, то какой после этого Малек?
Интервью полностью смотрите в видеоролике.
Подробнее в сюжете: Гости эфира