Исламабад заявил, что сбил два индийских самолета в пространстве Кашмира. По версии Нью-Дели, Индия потеряла один МиГ-21 и сбила пакистанский истребитель. С 27 февраля воздушное пространство Пакистана закрыто. Авиакомпаниям пришлось корректировать маршруты. Десятки рейсов отменены.
Чем грозит соседям и всему миру конфликт Индии и Пакистана, в студии телеканала «МИР 24» пояснил политолог Николай Миронов.
- Очередное обострение ситуации началось 14 февраля, когда смертник подорвался рядом с колонной индийской военизированной полиции. Погибли 45 человек. В ответ ВВС Индии разбомбили предполагаемый лагерь боевиков, подготовивших смертника. В среду, 27 февраля, были сбитые самолеты. В четверг – перестрелка и взаимные минометные обстрелы. Две страны, уже трижды воевавшие в недавнем прошлом, снова оказались на пороге войны. Почему застарелый конфликт обострился именно сейчас?
Николай Миронов: Пакистан заявил, то на контролируемой им территории террористов нет, значит, Индия бомбила мирное местное население. Это долгая и непростая история. Теракты бывали уже не раз, была даже атака на индийский парламент.
Теракты происходят постоянно, сейчас очередное обострение. Они не привязываются к конкретным событиям, они просто генерируются с этой территории. В Пакистане существует разрозненная сеть террористов. Как все террористические организации, они занимаются не только публичными акциями, но и разными незаконными операциями с оружием. Эта территория очень плохо контролируется – Индия там не имеет контроля, а Пакистан не может обеспечить безопасность. Звучат даже обвинения, что Пакистан сознательно попустительствует террористической деятельности. Исламабад эти обвинения отрицает.
Оттуда террористические группы забрасывались и в Афганистан, где проживают те же этнические группы. Считается, что и «Талибан» в значительной мере формировался на пакистанской территории.
Полную версию интервью смотрите в видеоролике.
Подробнее в сюжете: Гости эфира