Букет не просто из мужских рук, а собранный мужчиной. Первый в Чеченской республике профессиональный флорист Ибрагим Чупалаев не только владелец цветочного магазина – он лично составляет для посетителей яркие композиции, рассказывает корреспондент «МИР 24» Чермен Улубиев.
Флорист Ибрагим Чупалаев, словно жонглер на арене. Но если циркач орудует булавами, то Ибрагим виртуозно справляется с розами. За пару минут колючие цветы превращаются в нежный букет.
«Даже из трех роз собранный букет, из пяти, он должен на своих ножках стоять. Если поставленный на стол букет стоит, значит, он по спирали собран правильно», – рассказывает флорист и владелец цветочного салона Ибрагим Чупалаев.
Мужчина – глава и в собственной семье, и в бизнесе. Жители Грозного уже не первый год покупают цветы у флориста. А вот приезжих профессия Ибрагима до сих пор удивляет.
«Стереотип «мужчина-женщина» во флористике поломан, я понимаю, но чтобы он был чеченец, это точно… анекдот из жизни, но это было», – делится Ибрагим Чупалаев.
Все началось с детства: вместе с родителями и братом Ибрагим выращивал на продажу нарциссы. Потом окончание школы, армия – казалось, молодой человек не вернется к цветочному бизнесу, но от судьбы не уйдешь. Сегодня он выпускник лучших мировых школ по флористики Японии, Кореи, США и России.
«Если какой-то яркий цвет использовать, он отвлекает внимание. И не видно красоты зелени, сборки», – говорит флорист Ибрагим Чупалаев.
Расценки разные: шикарное панно из роз может обойтись заказчику в двести тысяч рублей, цветочная композиция к женскому дню – от двух до пяти тысяч, скромный букет – рублей пятьсот. Но чаще всего кавказские мужчины покупают 101 розу.
«Бывает 101 роза, если где-то по России дарят… Из каждых десяти букетов: один покупает человек, родившийся в Москве, и девять покупает кавказцы – из них шесть чеченцы. Так они сами говорят», – смеется Чупалаев.
Вместе с коллегами по цветочному цеху Ибрагим долго боролся за права мужчин-флористов… и одержал безоговорочную победу!
«До 2011 года никто не имел права в трудовой книжке писать, что кто-то флорист, и кто-то прошел обучение. Частные школы выдавали дипломы. А в трудовой книжке, получать пенсию, зарплату по работе никто ни имел права. Почему? В КЗОТе не было такой профессии. Была профессия цветочница», – объясняет Ибрагим.
Теперь же есть, и мужчины говорят об этом открыто. Потому что флористика – не столько способ заработка, сколько настоящее призвание. А несколько лет назад Ибрагиму Чупалаеву вручили орден «Магистра Красоты». Это высшая награда в сфере флористики.
Подробнее в сюжете: Праздник каждый день