Экс-директор детского лагеря на Сямозере и его заместитель получили 9,5 лет колонии. Суд в Карелии вынес приговор по делу о гибели 14 детей в июне 2016 года, передает корреспондент «МИР 24» Ярославна Фролова.
Из здания Петрозаводского городского суда из шести фигурантов дела о трагедии на Сямозере четверо вышли свободными людьми. Лишь двоих признали виновными.
Бывшего директора детского лагеря Елену Решетову приговорили к 9,5 годам колонии. Аналогичный срок получил ее заместитель Вадим Виноградов. До этого в суде он раскаялся и полностью признал свою вину. Инструктор Валерий Круподерщиков осужден на восемь месяцев, но из-за истечения срока давности уголовного преследования он освобожден от наказания. Невиновным признан Павел Ильин, который также работал инструктором. А также два бывших сотрудника местного Роспотребнадзора: Людмила Котович и Анатолий Коваленко. Их обвиняли в халатности, которая привела к гибели детей. Год за годом они выписывали разрешение на работу лагеря, в котором не соблюдались меры безопасности. С вынесенным приговором не согласна прокуратура и родные погибших детей, которые сегодня присутствовали в зале суда.
«Шесть часов дети провели в холодной воде без всякой помощи, которую им могли оказать. Круподерщиков мог позвонить и не сделал этого, и его частично только наказали. Он бросил детей и уплыл. А 12-летняя девочка с поврежденным голеностопным суставом спасала мальчиков», – сказали матери погибших детей Валентина Романова и Анна Борисова.
Во время суда Елена Решетова ни разу не подняла глаз и не посмотрела в сторону присутствующих. Коваленко весь суд сидел с закрытыми глазами. Не открыл их даже, когда ему зачитывали оправдательный приговор. Двое экс-коллег сидели отдельно друг от друга. И когда Людмила Котович услышала, что ее признали невиновной, не смогла сдержать слез.
Сегодня в Карелии, как и 17 июня 2016 года, объявлено штормовое предупреждение. Журналистам после суда напомнили: расследование не закончено. По делу о трагедии на Сямозере решения суда ожидают еще по крайней мере 20 человек.
Фельдшера, которая не отреагировала на звонок погибающего ребенка, два года назад приговорили к трем годам колонии-поселения. Свой срок она начнет отбывать, когда дочери исполнится 14 лет.