Отец-герой. В Челябинской области мужчина один воспитывает дочь с ДЦП. Николаю Безручко пришлось уйти с работы, и сейчас почти все деньги в семье уходят на лекарства. Папа попросил в отделе соцзащиты сиделку, но в ответ ему предложили отдать дочь-инвалида в интернат. Корреспондент «МИР 24» Владимир Сероухов продолжит.
Жизнь заставила его уйти с работы, стать няней и выучиться на массажиста. Все ради дочери Ларисы – ей уже 20, но из-за ДЦП девушка совсем беспомощна. Не ходит, не слышит, с папой общается на языке жестов. Николай Безручко шутит, что давно освоил все женские обязанности, кроме родов.
«Иногда ведет себя как ребенок маленький. Иногда как девушка. Сам уколы ставлю, хотя нет медобразования, но куда деваться? Я же не буду бегать за 100 рублей укольчик просить поставить», – говорит Николай.
Когда была жива мама Ларисы, она следила за ребенком, а отец работал. Потом супругу погубил рак, и все тяготы свалились на Николая. Пенсии по инвалидности дочери и ветеранского пособия как участнику боевых действий в Чечне на двоих едва хватает. Живут на 200-300 рублей в день.
«Бывает, закупишься в этом месяце туговато, бывает и 200 рублей не остается, следующий месяц какие-то запасы имеются, мне полегче. Могу 500 рублей потратить», – указал Николай.
Девять месяцев в году они с Ларисой проводят дома. Из-за проблем с кровообращением на улице девочка сразу мерзнет и просится домой. Раньше ребенок с мамой уезжали на месяц в санаторий, жили в одной палате. Но с отцом и это невозможно – по правилам он должен снимать отдельную комнату, а это не вписывается в семейный бюджет.
«Ездил в Челябинск, в министерство социальных отношений, мне предлагают: «Ну а что вы мучаетесь, сдали бы ее, да и все. Практически вот так вот. Начинаешь просить какой-то помощи, а они: «А вы ее сдайте!» – сетует Николай.
В местном управлении соцзащиты говорят, что о ситуации Николая знают, но никаких льгот предложить не могут. Только стационар, а попросту приют для девочки-инвалида.
«Услуги сиделки – достаточно дорогие, у нас они в полном объеме не оказываются, только частично. Ему нужна сиделка на круглый день, видимо. Можно поместить своего ребенка в дом-интернат, человек сам решает, как ему удобно, как выгодно», – сказала начальник управления соцзащиты Администрации Копейского городского округа Ирина Щерба.
Какое-то время Николай нанимал сиделку, но стоимость услуг превышала его зарплату. Сегодня отец редко оставляет Ларису дома одну. Только когда отправляется за продуктами или медикаментами. Большая часть денег уходит именно на лекарства.