Когда врачи бессильны, на помощь приходят собаки. В Кемерове к работе с особенными детьми все чаще привлекают четвероногих психологов. Они буквально творят чудеса. Маленькие пациенты с синдромом Дауна, ДЦП и аутизмом начинают разговаривать, ходить и улыбаться. А все их страхи остаются в прошлом, передает корреспондент «МИР 24» Алексей Жидких.
Первое слово, которое сказал трехлетний Даниил, было не «мама» или «папа», а команда «апорт». Мальчик никак не мог начать говорить. Ребенку поставили диагноз: задержка психоречевого развития. Родители ходили по врачам. Но безуспешно. Узнав о канистерапии – лечению через общение с собакой, отнеслись к идее скептически.
Вскоре на этих занятиях Елена Дронова смеялась и плакала от счастья. Впервые мальчик внятно что-то произнес.
«Ребенок, который говорил только «ма», «па», «да», «нет» и мотал головой, теперь говорит четко слово «апорт» с буквой «р», – сказала мама Даниила Елена Дронова.
Чтобы собака выполнила команду, нужно произнести ее четко. Это отличный стимул для ребенка.
«Заставить ребенка с логопедом заниматься – это одно. Ребенок может отвернуться, отказаться. А здесь другое. Здесь от него не человек требует, это его собственный посыл. Он хочет сказать что-то собаке», – пояснила методист-канистерапевт Ольга Ожеван.
Ретриверу Умке дети хотят сказать многое. А еще погладить, покормить, взять в руки поводок. Она друг, психолог и даже подушка.
«Бывает, ребенок даже засыпает на собаке. Детям очень нравятся занятия», – отметила кинолог-волонтер Ольга Коломоец.
У каждого упражнения своя задача: решить проблему с моторикой, координацией, речью, фобиями. Специально обученные животные помогают детям с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна. При этом годится как добродушный ретривер, так и бойцовский пес. Тут важно отсутствие агрессии.
«Дергает за хвост, тянет за лапу, тыкает в глаз – собака должна воспринимать спокойно», – сказала Ольга Ожеван.
Пока в Кемерове работают всего два четвероногих терапевта. Но у каждого уже десятки пациентов.