Всероссийский центр изучения общественного мнения провел исследование и выяснил, кого из юмористов россияне любят больше всего. Оказывается, что зрители по-прежнему предпочитают шутки советских «классиков», а не современных комиков. Самым любимым юмористом россияне назвали Михаила Задорнова, ушедшего из жизни в 2017 году. За него проголосовал 21% опрошенных. Чуть меньше – 20% голосов – получил Евгений Петросян, замыкает тройку лидеров Михаил Жванецкий – 9%. Так ответило подавляющее большинство зрителей пенсионного возраста. Молодежь же больше смеется над шутками Павла Воли и Гарика Харламова. По 1% голосов получили телеведущий Иван Ургант, блогер Данила Поперечный и голливудский актер Джим Кэрри.
Комедийные стендап-шоу сейчас популярны. Работать в этом жанре мечтает все больше молодых людей, ведь это, говоря на языке молодежи, прикольно. К тому же очень перспективно. Многие юмористы – знаменитости, которые получают миллионные гонорары. Другие, как, например, украинский комик Владимир Зеленский, даже метят в президенты. Свои силы в стендап-комедии попробовала и корреспондент телеканала «МИР 24» Екатерина Макарова. На один день она стала комиком и выяснила – чтобы рассмешить другого, надо опозорить себя.
Любой начинающий комик может попробовать свои силы на фестивале юмора. В этом году собрались юмористы из России и других стран СНГ. Новичков поддерживают бурными аплодисментами.
«Был сюжет о самодельных музыкальных инструментах, когда, знаете, нужно дудочку сделать из морковки. Я ничего не стала придумывать, а просто слизала идею у Александра Пушного, который в программе «Галилео» сделал бутылкофон. Я повторила ровно то же самое без всякой задней мысли, что это обернется чем-то плохим. Меня даже не остановило то, что меня предупреждал оператор, который всю эту историю снимал. Он сказал: «Катя, ты же делаешь бульбулятор! Остановись!», – рассказала со сцены Екатерина.
Главная шутка не сработала, лица у зрителей оставались почти безрадостными. Опытные комики советуют – чтобы твоя история «зашла», нужно понимать, перед кем ты выступаешь. Шутки о семейной жизни, например, вряд ли будут интересны школьникам. Чтобы точно не прогадать, нужно выбрать тему, понятную абсолютно всем. Ну и, конечно, у каждого юмориста есть свои секреты.
«Обязательно записывать все, что приходит. Иногда даже ты ерунду какую-то написал в заметки, а она может превратиться в нормальный бит потом», – советует девушка. «Есть стандартная стендаперская формула: комедия – это время плюс трагедия. Тогда получается», – отмечает молодой человек.
«На мой взгляд, секрет классного стендап-выступления в том, чтобы быть искренним. Все же рассказывают про что-то свое, про боль в основном все люди рассказывают, а чтобы это было весело и смешно, выкручивают ситуацию», – рассказал комик Владимир Маркони.
Стенд-ап-комики любят вставлять в свою речь мат, но лучше обойтись без него, советует Владимир. А уж грубая ругань от девушки может только оттолкнуть зрителя. Владимир отмечает, что самое главное оружие комиков – это самоирония.
«Многие комики выходят, и у них есть пять шуток про то, какие они некрасивые, толстые, несексуальные, глупые, ограниченные. Стендап-комедия – это всегда искренность и откровенность. Многие выходят и говорят: «Ох, ребята, как я нервничаю, как я себя некомфортно, неуютно чувствую». Тем самым они как бы легализуют, что у них руки трясутся», – добавил Маркони.
Чтобы публика не скучала, нужно выйти с очень энергичным приветствием.
«Мне показалось, что вы немножко раболепствуете перед аудиторией, потому что вы как-то поддались к микрофону и по-лакейски встали. Если у вас на этом есть какой-то бит, например, «да, я стою так, потому что я потянула спину», это классно. Но если вы на протяжении всего выступления будете так стоять, все подумают, почему она так стоит, это странно. Но вообще на это место, была бы моя воля, я бы вышел с пылесосом», – сказал комик.
Владимир говорит – нужно научиться кайфовать на сцене. Люди это считывают и охотнее принимают шутки. Выступать и накачивать «комедийную мышцу» нужно как можно чаще. И тогда успех придет: если не на большой сцене, то хотя бы у себя на кухне.