Аэропорт Шереметьево опубликовал списки выживших в авиакатастрофе самолета SSJ-100. Из 78 человек, находившихся на борту, выжили 37: четыре члена экипажа и 33 пассажира. Благодаря действиям экипажа эвакуация пассажиров заняла 55 секунд. В результате авиакатастрофы погиб 41 человек, в том числе двое детей и один бортпроводник. Погибший бортпроводник Максим Моисеев до последнего помогал пассажирам покинуть горящий самолет.
Авиакатастрофа самолета Sukhoi Superjet 100 произошла вечером 5 мая в Шереметьево. Борт следовал из Москвы в Мурманск. После 28 минут полета лайнер вернулся в аэропорт и совершил экстренную посадку. При посадке у самолета подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Предварительные версии следствия – ошибка пилотов, неисправность самолета и плохие погодные условия.
Что могло стать причиной трагедии, в студии телеканала «МИР 24» пояснил авиаэксперт, летчик-инструктор Андрей Краснопёров.
- В результате жесткой посадки самолета Sukhoi Superjet 100 погиб 41 человек. На ваш взгляд, что могло привести к этому?
Андрей Краснопёров: Сошлись несколько факторов. Из-за удара молнии самолеты не падают. В данном случае из-за молнии вышла из строя связь и экипаж не мог связаться с землей, но двигатели работали – можно было войти в зону ожидания, выработать лишнее топливо и обеспечить нормальную посадку. В данной ситуации этого не произошло.
Самолет начал заходить на посадку через 28 минут после взлета. Посадки с полной заправкой топлива имеет свои особенности. Полоса должна быть более пологой, скорость на 20-30% больше. Но после удара молнии и выхода из строя электроники управление могло перейти в очень неудобный для летчиков, очень чувствительный режим. Возможно, при посадке летчик перетянул джойстик на себя, что вызвало подъем самолета метров на 10. В данной ситуации я как летчик дал бы максимальный оборот, ушел бы на второй круг и сделал еще один заход. В данной ситуации пилот решил сажать самолет, что привело к резкому падению высоты и подлому стойки при большом весе самолета (с полной заправкой топлива). Получается, что все сводится к летчику.
- Появилась информация, что в самолет при взлете попала молния. Как воздушные суда защищены от молний и к чему может привести попадание молнии в самолет?
Андрей Краснопёров: От удара молнии не застрахован ни один самолет. Надо было подстраховаться не только пилотам, но и диспетчерам, которые вели самолет. Если впереди была засветка, надо было это место обойти справа или слева. Грозовые облака хорошо видны на локаторе, не надо было в них входить.
На самолете есть специальные системы защиты – на концах крыльев висят хвостики, которые убирают статику. Здесь в самолет ударило, я думаю, несколько тысяч вольт. В грозовом облаке может быть напряжение в три и четыре тысячи вольт. Оплавляются заклепки. Если молния ударит в антенны, то они оплавляются, радиосвязь утрачивается. Что, вероятно, произошло в данном случае. Но это не причина, чтобы выполнять грубую посадку.
Полную версию интервью смотрите в видеоролике.
Подробнее в сюжете: Гости эфира