Межгосударственный авиационный комитет приступил к расшифровке параметрического самописца самолета Sukhoi Superjet 100. «Черный ящик» нашли на месте катастрофы в аэропорту Шереметьево. Также сейчас ведется работа по речевому самописцу. Устройства уцелели, поскольку находились не в хвостовой части лайнера, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Геннадий Клебанов.
Пассажиров из горящего самолета спасал бортпроводник Максим Моисеев. Ему было 22 года. Друзья говорят о нем, как о надежном и отзывчивом человеке. Об авиации он мечтал с детства, а прослужил всего чуть более года. Рейс SU-1492 по маршруту Москва-Мурманск стал для него последним. Сначала бортпроводник пытался открыть дверь в горящей части салона, а потом помогал пассажирам быстрее покинуть самолет. Он оставался с людьми до тех пор, пока сам не потерял сознание от угарного газа.
«В 18:31 был объявлен код красный. Через минуту первая пожарка была рядом с воздушным судном. В течение следующих четырех минут прибыли еще шесть пожарных машин», – сказал министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих.
Этот рейс совершал современный самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот». Через полчаса после взлета в него попала молния, пропала радиосвязь, отказала часть автоматики. Экипаж запросил экстренную посадку, но приземление вышло жестким. Борт развернуло, стойки шасси пробили топливные баки, загорелся левый двигатель.
«Пожар начался после посадки, в воздухе пожара не было. Из-за молнии произошла потеря связи и переход самолета в «минимальный» режим – то есть в режим прямого управления, не через компьютер, а напрямую», – сказал командир воздушного судна Денис Евдокимов.
На борту находились 73 пассажира и шесть членов экипажа. Вся команда сработала молниеносно. Люди покидали самолет по надувным трапам. Эвакуация заняла 55 секунд при нормативе в 90.
«Ни секунды не было времени… Люди, которые последние покидали самолет, уже выползали. Люди начали соскакивать с кресел. Когда самолет остановился, я сразу начала эвакуацию. Я выталкивала пассажиров. Чтобы они не задерживались при эвакуации, выталкивала каждого за воротник», – отметила бортпроводница Татьяна Касаткина.
Потушить пожар удалось через полчаса. Самолет выгорел полностью. 41 человек погиб, 9 пострадали – их срочно доставили в больницы. Сегодня министр здравоохранения Вероника Скворцова навестила пострадавших в Институте хирургии имени Вишневского.
«Четыре пациента находятся в Институте Вишневского. Двое, женщина 51 года и мужчина 39 лет, в тяжелом состоянии», – уточнила министр.
Утром в аэропорт приехал председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин, он лично осмотрел место происшествия. Причины трагедии пока официально не называют, но следствие рассматривает все версии, в том числе и ошибку пилотов.
«Признано потерпевшими 22 человека. Допрашиваются очевидцы – сотрудники аэропорта, родственники пострадавших. На момент возгорания на борту самолета находились 78 человек, среди которых трое несовершеннолетних и пять членов экипажа. Непосредственно после посадки эвакуировано 33 пассажира и четыре члена экипажа. Из сгоревшего самолета изъяты тела 41 человека. Для установления личности погибших назначены генетические экспертизы», – доложила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.
Взлетно-посадочную полосу обещают освободить, как только там закончит работу следственная комиссия. После этого аэропорт Шереметьево заработает в полную силу.
Тем временем, в Мурманском аэропорту жители города организовали стихийные мемориал. Туда несут цветы, свечи и мягкие игрушки в память о погибших.
Подробнее в сюжете: Крушение Superjet в Шереметьево