В понедельник стало известно, как погиб Максим Моисеев, бортпроводник сгоревшего при посадке в Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100. Он пытался открыть люк в хвосте лайнера, чтобы ускорить эвакуацию пассажиров. 38 человек выжили, 41 погиб. Межгосударственный авиационный комитет приступил к расшифровке параметрического и речевого самописцев. Подробнее – корреспондент телеканала «МИР 24» Наталья Дюжикова.
Ему было 22 года. Друзья говорят о нем как о надежном и отзывчивом человеке. Об авиации он мечтал с детства, а прослужил чуть более года. Рейс Москва-Мурманск стал для него последним. Сначала Максим пытался открыть дверь в горящей части салона, затем помогал пассажирам быстрее покинуть самолет. Он оставался с людьми до тех пор, пока сам не потерял сознание от угарного газа.
«В 18:31 был объявлен код «красный». Через минуту первая пожарка была рядом с воздушным судном. В течение последующих четырех минут прибыло еще шесть пожарок», – рассказал Евгений Дитрих, министр транспорта РФ.
Этот рейс совершал современный самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот». На борту 73 пассажира и 6 членов экипажа. Через полчаса после взлета в лайнер попала молния. Пропала радиосвязь, отказала часть автоматики. Экипаж запросил экстренную посадку, но приземление вышло жестким.
Борт развернуло, стойки шасси пробили топливные баки, загорелся левый двигатель. За считанные секунды огонь охватил всю хвостовую часть. Топливо вылилось на взлетно-посадочную полосу и загорелось.
«Эта ситуация могла еще критичней развиваться, еще быстрее, в худшую сторону. При таком отказе они могли не долететь до полосы. Могло быть жертв гораздо больше, экипаж сделал все, что смог», – считает пилот Андрей Литвинов.
Вся команда сработала молниеносно. Люди покидали самолет по надувным трапам. Эвакуация заняла 55 секунд при нормативе в 90.
«Ни секунды не было времени, люди выползали последние, начали вскакивать с кресел. Когда самолет остановился, началась эвакуация сразу же. Я не видела их, выталкивала ногой дверь, и потом пассажиров выталкивала, чтобы они не задерживались на эвакуации, прямо каждого за воротник», – рассказала Татьяна Касаткина, бортпроводница.
Потушить пожар удалось через полчаса. Самолет успел выгореть полностью.
41 человек погиб, 9 пострадали. Их срочно доставили в больницы. Сегодня министр здравоохранения Вероника Скворцова навестила пострадавших в институте хирургии имени Вишневского.
«Девять пациентов. Четыре в Институте Вишневского. Двое из них, женщина 51 года и мужчина 39 лет, в тяжелом состоянии», – отметила она.
Утром в Шереметьево приехал председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин, он осмотрел место происшествия. Причины трагедии пока официально не называют, но следствие рассматривает все версии, в том числе и ошибку пилотов.
«Признано потерпевшими 22 человека. Допрашиваются очевидцы, сотрудники аэропорта, родственники пострадавших. На момент возгорания на борту самолета находилось 78 человек, среди которых трое несовершеннолетних и пять членов экипажа. Непосредственно после посадки эвакуировано 33 пассажира и четыре члена экипажа. Из сгоревшего самолета изъяты тела 41 человека. Для установления личности погибших назначены генетические экспертизы», – сообщила Светлана Петренко, официальный представитель СК РФ.
Взлетно-посадочную полосу обещают освободить, как только там закончит работу следственная комиссия. После этого аэропорт Шереметьево заработает в обычном режиме.
Тем временем в Мурманском аэропорту жители города организовали стихийный мемориал. Сюда несут цветы, свечи и мягкие игрушки в память о погибших.
Со всего мира приходят слова соболезнования в связи с трагедией в аэропорту Шереметьево. Телеграммы направили президенты Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы и Таджикистана. От армянского народа и лично от себя слова сочувствия и поддержки направил премьер-министр Армении Никол Пашинян. Близким погибших сочувствует новоизбранный лидер Украины Владимир Зеленский. Помощь России готов оказать Вашингтон, об этом заявил Госсекретарь США Майк Помпео.
Подробнее в сюжете: Крушение Superjet в Шереметьево