Принц Гарри стал счастливым отцом. Первенца принцу подарила его супруга, американская актриса Меган Маркл. Такого в королевской семье еще не было. Потомок-полукровка – сенсация, причем не только для Великобритании, отмечает корреспондент телеканала «МИР 24» Родион Мариничев.
Светлокожий и не слишком крупный – 3 килограмма 300 граммов. Они показали его лишь на третьи сутки, вопреки почти незыблемой монаршей традиции: выходить к народу на крыльцо больницы в первый же день с новорожденным на руках. Так делали королевская дочь принцесса Анна, первая жена наследного принца Диана, ее сноха, герцогиня Кембриджская Кэтрин.
Герцогиня Сассекская держала страну в напряжении до последнего. Якобы хотела рожать дома, что уже не по протоколу. Потом, когда стало известно о том, что роды прошли в клинике, народ гадал, все ли в порядке с ребенком.
«Это настоящее волшебство! Он просто чудо. Теперь у меня два лучших парня на свете. Я по-настоящему счастлива», – поделилась герцогиня Сассекская Меган.
«Говорят, дети сильно меняются в первые две недели. Мы, конечно, будем за этим наблюдать. По-моему, он у нас меняется каждый день, так что пока сложно сказать, на кого он похож», – отметил герцог Сассекский Гарри.
Ажиотаж, пожалуй, похлеще предыдущих. Британия уже трижды праздновала рождения потенциальных и гораздо более вероятных наследников - детей принца Уильяма. Теперь же королевский новорожденный наполовину американец. Так что его появление на свет, считай, национальный праздник еще и для США.
«Потрясающе! Я думаю, это очень здорово – растормошить эту настоящую ультраконсервативную семью. Я за разнообразие», – сказала жительница г. Пасадена Шерри Уорнер.
Мальчика назвали Арчи Харрисон Маунтбеттен-Виндзор. Если проще Арчи – сокращенное от традиционного шотландского Арчибальд, что означает «смелый». Таблоиды, впрочем, тут же подхватили другую версию: Меган назвала сына в честь любимого кота. Со своим восьмым правнуком королева Елизавета Вторая уже успела познакомиться. На очереди – другие члены большого семейства.
«Мы и сами только что отметили дни рождения наших детей Луи и Шарлотты, так что это прекрасное время для рождения ребенка. Ближайшие недели будут непростыми, но мы желаем Гарри и Меган всего наилучшего», – сказала герцогиня Кембриджская Кэтрин.
В отличие от старшей королевской невестки Кэтрин, Меган никто не уговаривал называть сына традиционным именем виндзорской династии. Более того, молодые родители якобы отказались от монаршего титула для ребенка, потому что хотят обеспечить ему «нормальную жизнь».
«Ни ее мужу, ни ей, ни ее детям на 99,9% не быть королями, не быть даже наследниками. Поэтому они могут достаточно комфортно относиться к прямым королевским обязанностям и больше получать удовольствие от жизни, путешествовать», – сказал журналист-международник Александр Гурнов.
Арчи Виндзор – седьмой в очереди на британский престол: после своего деда Чарльза, дяди Уильяма, кузенов Джорджа, Шарлотты и Луи и, наконец, своего отца Гарри. Несмотря на, казалось бы, призрачные шансы, никогда не говори «никогда», – учит британская история. Ведь сама королева Елизавета Вторая заняла трон почти случайно. При рождении она была третьей в очереди. Предполагалось, что ее дядя и прямой наследник престола Эдуард Восьмой женится, и у него появятся дети. Но он мало того, что остался бездетным, так еще и решил вступить в брак с разведенной американской актрисой Уоллис Симпсон, а за такое 80 лет назад – неминуемое отречение. Так что трон перешел сначала к брату Георгу Шестому, а после его смерти – к племяннице Елизавете.
Разведенной американской актрисе нашлось место в британской монаршей семье лишь в 21 веке. Маркл мало того, что уже была замужем, так еще и темнокожая иностранка и феминистка не англиканской веры. Эти факторы каких-нибудь 30 лет назад на свадьбе с монархом поставили бы жирный крест.
«Это было почти невозможно представить. Значит, все-таки происходят изменения в понимании вещей, которые трудно игнорировать», – отметил заведующий корпунктом Гостелерадио СССР в Великобритании (1976-1981 гг) Борис Калягин.
Принцу Гарри удалось жениться по любви, хоть жена и не подарок. «Герцогиня сложность» - так прозвали Маркл в Букингемском дворце. Американка часто пренебрегает придворным дресс-кодом, нарушает протокол и третирует слуг.
«Последний, кто от нее убежал, был пилот ее личного вертолета, который сказал, что ему надоело летать за пиццей», – говорит Александр Гурнов.
Ее нынешний супруг – принц Гарри – впрочем, тоже не пай-мальчик. Известный любитель ночных клубов не раз провоцировал скандалы. Чего стоило одно только его появление на маскараде в рубашке со свастикой. Потом Гарри искупал вину на военной службе: его направили в Афганистан в составе британского контингента. Он управлял вертолетом, обезвредил нескольких террористов. За его голову талибы даже предлагали 25 тысяч фунтов.
«Его, так сказать, друзья-однополчане, были им очень довольны, считали, что он держался очень скромно, в то же время героически, он спас несколько человек. Он ел и одевался, естественно, в то же самое, что и все остальные солдаты. Действительно он был на переднем фронте», – рассказал журналист-международник Михаил Озеров.
По стопам отца и деда пойдет и Арчи. Как бы ни ломала его свободолюбивая мать королевские устои, от военной службы ему вряд ли удастся отвертеться.
«Мальчики должны пройти через службу во всех родах войск. Во-первых, это формирует решительный характер. Дедушка Арчи принц Чарльз официально имеет три титула: фельдмаршал, адмирал флота и маршал военно-воздушных сил», – отметил Борис Калягин.
Но сначала почти все королевские дети в Великобритании получают строгое домашнее образование – опять же, многовековая традиция. В этом отношении матерям обычно не доверяют. Существуют специальные няни и гувернантки. Они лучше знают, чему учить, чем кормить и как одевать подрастающих герцогов и принцев. К примеру, до восьми лет – никаких брюк.
«Я думаю, что новорожденного будут воспитывать примерно так же, как детей Уильяма и Кейт. Хотя много было разговоров о том, что этот ребенок должен получить гендерно нейтральное воспитание. Но двор это, конечно, сразу отверг», – заявил биограф британской королевской семьи Роберт Джобсон.
Разговоры, фотографии и многочисленные ставки букмекеров – все, что создает ажиотаж вокруг новорожденного, – на руку британской экономике. Одних только ставок в отношении пола, цвета кожи и имени ребенка сделали на 5 млн фунтов. На продаже газет, сувениров и дорогой детской одежды, как у королевских отпрысков, страна должна зарабатывать по 50 млн в год.
Подробнее в сюжете: Программа Вместе