Фестиваль современного искусства Street Art объединяет молодых художников, бросающих вызов серости и обыденности. Все арт-объекты, созданные на фестивале, передадут в культурные учреждения Москвы. Где в граффити грань между искусством и вандализмом, и как поддерживают начинающих авторов, в эксклюзивном интервью программе «Евразия. Дословно» на телеканале «МИР» рассказал художественный руководитель Культурного центра имени Астахова, организатор фестиваля Street Art Дмитрий Бикбаев.
- Дмитрий, здравствуйте. Вместе с креативной командой вы превратили этот проект в масштабный фестиваль. Что он сейчас из себя представляет?
Д.Б.: Изначально это был всего лишь проект, который победил на грантовом конкурсе. И я, как куратор смены на форуме «Таврида», решил поддержать и дать ему жизнь, чтобы он был реализован. И чтобы молодые ребята в следующем году, подавая свои идеи на гранты «Тавриды», имели возможность на что-то ссылаться и делать хорошо. К нам пришли ребята с инициативами. И мы объединили грант «Тавриды» и креативные предложения со стороны творческих ребят. И в итоге получился такой, как мне кажется, особенный фестиваль. Особенный он почему? Понятно, что в Москве частенько проходит что-то, связанное с граффити, со стрит-артом, с современным искусством. Но наша особенность в том, что все арт-объекты, которые мы создаем, мы не сжигаем, не уничтожаем, а, наоборот, передаем другим культурным институциям Москвы, чтобы продемонстрировать, что современное искусство востребовано и в состоянии менять инфраструктуру и учреждения, и инфраструктуру, может быть, целого района и даже города.
- Что, на ваш взгляд, входит сейчас в понятие «современное искусство»? И как поддерживать современное искусство?
Д.Б.: Любое искусство – это хорошо, если оно направлено на какие-то созидательные моменты внутри потребителя искусства. Понятно, что искусство может быть разным. Оно может конструктивным, оно может быть деструктивным. Но я все-таки сторонник того, что если искусство само по себе несет какой-то свет, его нужно максимально транслировать. И я надеюсь, что наш фестиваль и то, что мы делаем в культурном центре, мы будем это транслировать. Это лучшая поддержка. Чтобы как можно больше людей увидели хороший творческий посыл. Сейчас те, кто увлекается стрит-артом, у них свои кумиры, а люди, которые живут по соседству, в другой информационной ячейке, вообще про это ничего не знают. И если называть какие-то имена, они просто не поймут, о чем речь. Мне кажется, что лучшая поддержка – как раз расширять вот эти ячейки, чтобы о молодых, классных, интересных творческих единицах знало как можно больше людей.