Профессиональный путь австралийской актрисы Кейт Бланшетт редко подают как «историю успеха». Хотя она имеет на это все права. Первая по-настоящему хорошая роль настигла ее лишь под 30 лет. До этого артистка с переменным успехом лишь ходила по телепроектам и участвовала в десятке постановок в далеко не первоклассных театрах. Долгое время ее не хотели брать в Голливуд, потому что мало кому известная актриса на главной роли сулила фильму провал. Но каждый раз, когда продюсеры все же решались посмотреть картины с Бланшетт, они моментально меняли свое решение.
Возможно, дело в особой энергетике Кейт, возможно в ее природной красоте и некой ненапускной величественности, которая читается во всех ее ролях. Актриса проделала огромную работу над собой с тех пор, как впервые перешагнула порог Национального института драматического искусства в Австралии и вплоть до широкого признания уже в начале XXI века. 14 мая Кейт Бланшетт исполнилось 50 лет. В честь полувекового юбилея «МИР 24» решил вспомнить пять главных образов австралийской красотки.
Та самая роль, которая стала ключевой для жизни и карьеры актрисы. Если бы однажды режиссер Шекхар Капур не разглядел в 28-летней Кейт ту самую великую королеву-деву, то, возможно, мир и не узнал бы об артистке из Австралии.
Елизавета I жила и правила в XVI веке. Она была единственной дочкой Генриха VIII от одной из многих жен короля – Анны Болейн. Елизавета прожила всю жизнь, так и не выйдя замуж, и поэтому стала последней из Тюдоров. Правление королевы называют первым золотым веком Англии. С ее именем связаны восстановление англиканства, победа над Непобедимой армадой в войне с Испанией, старт Британской Ост-индийской компании, расцвет культуры, в том числе творчества Уильяма Шекспира, Кристофера Марлоу и Фрэнсиса Бэкона. В общем, Кейт предстояла далеко не самая простая роль
Но Бланшетт не привыкла отказываться от сложной работы. Она с радостью взялась за возможность воплотить на экране королеву, изо всех сил постаралась войти в образ, долгое время потратила на изучения всех исторических аспектов. В результате австралийской актрисе удалось не только сыграть великую Елизавету, но и показать ее сложное развитие от восхождения на престол до становления жесткой и властной, но справедливой королевой. Фильм был обласкан критиками, Бланшетт получила премию BAFTA, «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар». Неплохо для фактического дебюта в массовом кино.
Все поклонники «Властелина колец» сейчас в восторге. Ну кто не любит Галадриэль? Великую повелительницу эльфов, которая появляется в каждом фильме обеих трилогий по произведению великого Джона Толкина. И ведь крайне тяжело найти тех толкинистов, кто не доволен подбором актрисы на эту роль. Бланшетт справилась изумительно.
С языка эльфов Галадриэль переводится как «дева, украшенная сияющим венцом». Эта великая правительница жила несколько тысяч лет. К моменту описываемых в фильмах событий она входила в Совет Мудрых Средиземья и с высоты своего восьмитысячелетнего опыта могла руководить другими волшебниками мира. В ее убежище в Мории во время путешествия к жерлу вулкана заходили Фродо и Сэм. Друзья даже хотели передать ей Кольцо Всевластия, но Галадриэль отказалась, поняв, что не выдержит этой силы, она ее развратит.
Во многом на эту роль Бланшетт позвали из-за того, что она с огромных успехом сумела изобразить королеву Елизавету. В целом, ничего нового ей играть и не пришлось. Королева эльфов столь же статна и могущественна, это видно буквально в каждом движении Кейт, ее фразах и взглядах. Благодаря потрясающей игре австралийской актрисы даже охотно верится, что ей действительно больше восьми тысяч лет, она все повидала и все знает. Недаром за первую трилогию Бланшетт собрала целую пачку наград от кинокритиков.
Полковник КГБ, доктор Ирина Спалько – еще одна классическая роль Кейт. Пусть и второго плана, но уж очень для нее характерен именно такой образ. В фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» она сыграла главного антагониста фильма.
По сюжету советские разведчики в 50-е годы хотят захватить некий хрустальный череп из Акатора, который поможет повелевать умами американцев и выиграть таким образом холодную войну. Спалько отправляется на задание. Она – патриот и безжалостный командир, который положит любое количество людей ради величия своей страны. Впрочем, и сама не чурается грязной работы. В прошлом профессиональная рапиристка, она даже рада вступить в бой на мечах.
Очередная сильная женщина в исполнении Бланшетт пусть и не имела столько экранного времени, но запала в душу зрителям. Ирина Спалько – не стереотипная злодейка. У нее есть высокие цели и вполне понятные мотивы, оттого полковнику КГБ даже хочется сопереживать. Во многом этому поспособствовала искренняя игра Кейт.
Первый свой «Оскар» австралийская актриса получила в 2004 году – всего через шесть лет после большого дебюта. Статуэтку ей вручили, правда, за роль второго плана в фильме «Авиатор». Там она сыграла подругу режиссера Говарда Хьюза. А вот второй и на данный момент последний «Оскар» пришелся на искреннюю работу Бланшетт с легендарным Вуди Алленом.
В фильме она играет Жасмин – супругу миллионера Хэла в исполнении Алека Болдуина. Вместе парочка живет на полную катушку, покупает бесконечные особняки и яхты, однако в какой-то момент жизнь Жасмин начинает рушиться. Сначала супруг признается ей в измене, а затем и вовсе полиция приходит за мошенником Хэлом. Муж в тюрьме, деньги конфисковали. В такой тяжелой ситуации женщина ищет спасение в алкоголе.
Интересно, знала ли Бланшетт, когда соглашалась на роль, что она будет драматической? Все же Аллен в основном ассоциируется с комедиями и легкими мелодрамами. Так или иначе, ей удалось проделать невероятную работу. Кейт знакомилась с женщинами, попавшими в аналогичные ситуации, сама по вечерам напивалась вином, и настолько хотела, чтобы проект получился, что лично попросила своего хорошего знакомого Карла Лагерфельда сделать ей костюмы для киноленты. Перечислить все взятые Бланшетт за эту роль награды уж точно не получится – и нескольких листов не хватит. Удивительно лишь, что для такого признания, как оказалось, Кейт нужно было сломать свой образ величественной женщины и сыграть насильно приземленного персонажа.
Одна из самых красивых ролей Бланшетт в одном из самых красивых фильмов 2015 года. В «Кэрол» прекрасно все – от уникальной постановки сцен и цветокоррекции режиссера Тодда Хейнса до использованных технических приемов. Например, снимали ленту на пленку «Супер-16». Благодаря этому картинка похожа скорее на кино из 50-х годов. Ну а Кейт, как оказалось, невероятно идет быть женщиной из послевоенного Нью-Йорка.
Сюжет повествует о юной девушке Терез в исполнении Руни Мары, которая в один прекрасный день знакомится со зрелой женщиной Кэрол. Они влюбляются друг в друга, но, конечно, ни один фильм не может завершится без конфликта. Поэтому будет и странно реагирующее на ситуацию общество, и мужчины, которые захотят вставить влюбленным палки в колеса. Фильм, кстати, снят по книге писательницы Патриции Хайсмит, которая, в частности, написала романы про того самого талантливого мистера Рипли.
Несмотря на довольно простой сюжет, фильм берет совсем другими вещами. Красивая постановка, чувственные сцены и, конечно, невероятные актеры, у которых получается отыграть целую сцену, в которой поместились бы сотни слов сценария, одной полуулыбкой или движением глаз. Взять хотя бы финальную сцену, из которой Кейт Бланшетт и Руни Мара сделали отдельное произведение искусства. Впрочем, лучше один раз увидеть. И десятки номинаций на престижные премии должны сподвигнуть посмотреть этот фильм.
Кейт Бланшетт – одна из самых интересных актрис в Голливуде на данный момент. Она быстро нашла свой образ и крайне хорошо себя в нем чувствует. При этом актриса не боится ломать стандарты и пробовать себя в новых амплуа. Хочется верить, что Кейт еще не один десяток лет будет радовать зрителей своей игрой, а критики не останутся в стороне и наградят ее еще парочкой заслуженных «Оскаров».
Подробнее в сюжете: Новости кино
Читайте также: