13:46 17/05/2019

Венедиктов: Доренко задал новый тренд в журналистике

Сергей Бобылев/ТАСС

В Москве простились с Сергеем Доренко. Церемония прошла в траурном зале Троекуровского кладбища, передает «МИР 24».

Проводить журналиста в последний путь пришли десятки людей. Сергей Доренко умер 9 мая в центре Москвы прямо за рулем мотоцикла. По словам медиков, от разрыва аорты. 

«Сережа не только журналист, он, конечно, был символом эпохи. И, конечно, он задал новый тренд в журналистике – его можно одобрять или не одобрять, но это была целая школа журналистики», – отметил главный редактор радио «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов.

«Это личная утрата. Он был очень искренним человеком, теплым, абсолютно безыскусственным и бесхитростным, несмотря на брутальный образ, который он культивировал в эфире», – указал заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Киселев.

В последние годы Сергей Доренко работал на радио. Ему было 59 лет. 

Ему бог подарил чудесный неповторимый голос. Сергей Доренко знал об этом и умел пользоваться на полную катушку. 

«Яркий, искренний, его любимая книга в детстве была «Маленький принце» Антуана Сент-Экзюпери. Как он говорил, зорко только сердце. Он жил сердцем, он был страстный, искренний. Все, что он говорил, он действительно в это верил. Это для нас огромная потеря», – сказала дочь Сергея Доренко Екатерина.

Сын военного летчика, «гарнизонный хлопчик» Доренко хорошо разбирался в моторах. 

Но в этот раз не выдержало сердце самого Доренко. Заключение судмедэкспертов – разрыв аорты. 

Доренко высадился в систему Гостелерадио в 85-м, в начало перестройки. Прямиком из воюющей Анголы, куда его, военного переводчика, забрали исполнить интернациональный долг. Через пять лет Доренко в первой команде нового российского телевидения. 

Запреты и цензура в эфире – не про Доренко. Только он решал, как подавать событие. 

«Он был отчаянный, он позволял себе вещи, которые никто больше не позволял», – сказал журналист Александр Минкин.

Доренко просто попал во время нового, авторского телевидения, где ведущий не диктор, а персона. А репортеры – солдаты в прямом эфире с информационной передовой. 

«Ему нравился вот такой брутальный стиль. Он пытался ему соответствовать, и, в общем, он соответствовал, надо сказать. И смерть же такая же была, в общем, красивая такая, мужественная смерть – на байке, на мотике», – сказал журналист Николая Сванидзе.