По тому, как написана Мона Лиза, можно, в принципе, определить манеру работы Леонардо да Винчи. Он часто писал красивых молодых женщин и женщин с младенцем на руках. Это были его Мадонны с Христом. Вообще, религиозная тематика была особенно близка Да Винчи: «Тайная вечеря», «Спаситель мира», «Благовещение». Все эти полотна написаны с анатомической точностью, но в то же время окутаны легкой дымкой. Корреспондент «МИР 24» Екатерина Макарова поделится простыми советами, как узнать известных художников с одного взгляда.
Разноцветные ромбики, кубики, треугольники. В коллекции Казимира Малевича есть не только Черный и Красный квадраты. Российский художник придумал новое направление авангардизма – супрематизм, что в переводе с латинского означает «наивысший». Если видите, что цвет доминирует над остальными свойствами живописи, а в основе изображения лежат геометрические фигуры, знайте, что это Малевич. Одним зрителям картины художника кажутся слишком примитивными, другие же считают его гением.
А вот другой российский мастер считал пейзаж вершиной живописи. Лес, рожь, медведи. Интерес к природе у Ивана Шишкина превратился в настоящую страсть. Именно ему удалось создать на своих полотнах образ могучей русской земли. Поэтому, если перед вами романтический и в то же время реалистичный вид природы, с любовно выписанными камушками и веточками, будьте уверены – это Шишкин.
Совсем другая природа у Клода Моне. Французский живописец писал дробными, быстрыми мазками. Из-за этого его изображения кажутся зернистыми при близком рассмотрении. Кстати, для тех, кто путает Моне с Мане, есть одна подсказка. В отличие от своего коллеги, Эдуард Мане чаще писал портреты и городские сцены, а не девственную природу. И его работы отличаются темными оттенками и контурами.
А если перед вами балерины (много балерин), знайте, что это Эдгар Дега. За любовь к изображению танцующих женщин французского импрессиониста даже прозвали живописцем танцовщиц. Зачастую девушки появлялись в самых неожиданных ракурсах. К примеру, знаменитые «Голубые танцовщицы». Мы наблюдаем за ними сверху, а они нас совсем не видят, поправляют платья перед выступлением.
И совсем без труда можно узнать Фриду Кало. Мексиканская художница больше всего известна автопортретами. На своих картинах Фрида всегда имеет одинаковое задумчивое выражение лица, никаких чувств на нем не прочтешь. Лишь глаза выдают всю глубину переживаний героини, а самая яркая отличительная черта Фриды – монобровь. Работы мексиканки доказывают, что художницы с такой тяжелой, измученной судьбой свет еще не видел.
Подробнее в сюжете: Культтуризм