Георгий Данелия и его Грузия: в Тбилиси начались дни, посвященные творчеству режиссера. Музыканты, актеры устраивают яркие представления в местах, которые связаны с Георгием Николаевичем. О том, как старый тбилисский дворик наполнился известными мелодиями из кинофильмов, – корреспондент телеканала «МИР 24» Диана Иоселиани.
Фестиваль «Данелиада» стартовал в Тбилиси именно в том районе, где родился и вырос мастер лирической комедии.
Этот дворик с резными балкончиками и извилистыми лестницами почти такой же, каким был в начале прошлого века. Соседи живут одной семей, делятся радостями и сопереживают друг другу, а двери никогда не закрываются на замок.
«Это та самая энергетика, которую Данелия пронес через всю жизнь. Ведь в его фильмах все герои – простые люди. Вот они – на этих этажах. Вы представляете, сколько чего он здесь мог услышать, узнать. Это же готовые образы и сценарии», – отметил Николоз Рачвели, руководитель Национального симфонического оркестра.
Николоз Рачвели и музыканты Национального симфонического оркестра наполнили старый тбилисский дворик мелодиями для души – той самой музыкой, которая звучит в фильмах Данелии. Это произведения композитора Гии Канчели, ставшие жемчужинами фильмов «Мимино», «Не горюй!» и «Кин-дза-дза!».
«Когда исполняешь музыку из кинофильмов Данелии, всегда думаешь, почему именно она оказалась в том или ином кинофильме. Почему именно такое звучание. А что будет, если что-то изменить? Как поменяются акценты? Наш проект полностью поменял мое представление о даре настоящего режиссера», – сказал музыкант Георгий Цагарели.
Среди гостей – Леван Габриадзе. В фильме «Кин-дза-дза!» он сыграл студента Гедевана – скрипача. Вспоминает, как учился чатланскому языку и постигал особенности планеты Плюк. И как отец, Резо, вместе с Данелией обсуждали сценарий фильмов.
«Это была настоящая сказка. Они то шутили, то проверяли друг на друге эти шутки, то спорили. А я наблюдал, и тогда ничего не понимал», – вспомнил артист.
«Данелиада» открыта. Теперь участники фестиваля готовятся к выступлению в Кахетии, в том самом аэропорту Телави, куда «Мимин» голландских кур возил.