Половину фильмов от мужчин, половину от женщин – так решило руководство Каннского и Берлинского фестивалей. Отныне на этих конкурсах будет действовать «меморандум о гендерном равноправии». Такое положение дел возмутило российского режиссера Андрея Кончаловского. Он уверен, что уж так сложилось – мужчины чаще снимают кино. Следующие фестивали, вероятно, откроют миру новые имена женщин-режиссеров, передает «МИР 24».
Чем в этом году в Каннах удивляла членов жюри и зрителей российская киноиндустрия? За что молодой режиссер Кантемир Балагов поучил награду, и какие наши фильмы купили для проката в других странах?
Лазурный берег, легкий ветерок, толпы журналистов и наши звезды на красной ковровой дорожке Каннского фестиваля. Блистали Федор Бондарчук и Паулина Андреева, фоторепортерам позировали Анна Нетребко, Татьяна Навка и Елена Летучая. Показать себя и посмотреть на других пришел певец и актер Алексей Воробьев в смокинге.
Имена победителей конкурса уже известны. «Однажды в Голливуде» Тарантино в списке не оказалось. Разве что дворняга Бренди на шее принесла культовому режиссеру премию от кинокритиков. Что касается отечественного кино, Россия в этом году представила четыре фильма в разных номинациях. Один из них – «Дылда» режиссера Кантемира Балагова получил приз за лучшую режиссуру в программе «Особый взгляд». Фильм о двух подругах в послевоенном Ленинграде – это уже вторая картина в карьере молодого автора, которая была отмечена в Каннах.
«Он уже вписан в европейский контекст, как вписан его учитель Александр Сокуров. Основное достоинство «Дылды» в том, что режиссер смог найти новый киноязык для изображения войны. Он не наследует, не пародирует, не повторяет то, как снимали про войну советские классики и в российское время. Он находит действительно новую интонацию. Думаю, квота в два-три хороших российских фильма, которые обсуждают, за нами сохранится и, возможно, со временем будет расти», – предположил кинокритик Егор Москвитин.
Пока одним раздавали награды, другие торговали на деловом рынке. Это отличная площадка, чтобы заключить выгодные сделки и заработать на прокате. В этом году 17 российских кинокомпаний выставили фильмы на продажу за границу. Приключенческий «Миллиард» с Машковым в главной роли купили Турция, Китай и Франция.
В Латинской Америке зрители увидят продолжение фантастического блокбастера Федора Бондарчука «Вторжение». Интерес к картине проявили Южная Корея, Япония, Малайзия. Продолжение романтической ленты «Лед» могут показать в Прибалтике, обсуждается прокат картины на русском языке в Германии, Франции и Великобритании. Удалось покорить зрителя и анимационными проектами. Продолжение мультфильма «Фиксики против Кработов» покажут в Китае, Турции, Болгарии и Прибалтике.
«В рамках мультипликационных фильмов, которые представлены в России, «Фиксики» находятся на международном уровне с остальными монстрами нашей сферы. Русский павильон в силу того, что давно и уверенно занимает одно из почетных мест в рамках кинорынка, привлекает не только представителей российской киноиндустрии, но и иностранных продюсеров. Если в этом году, допустим, встретились, познакомились и узнали, что есть такой сценарий, то через пару лет он может оказаться не только на кинорынке, но и на Каннском кинофестивале», – рассказал креативный продюсер Александр Жижневский.
Зарубежные коллеги проявили интерес и к российскому хоррору. «Пиковая дама» выйдет в прокат в Латинской Америке. Юмор, кстати, вроде тоже стали понимать. Комедию «Домовой» с Павлом Деревянко уже смотрят в США, Канаде, Арабских Эмиратах и на Кипре.
Подробнее в сюжете: Каннский кинофестиваль