За годы Великой Отечественной войны, по разным данным, погибли около 27 миллионов человек. Поиск останков погибших и пропавших без вести начался сразу после окончания войны. В 20 веке поисковую работу вели, в основном, исследователи, школьники и студенты. В апреле 2013 года было создано Поисковое движение России. Его отделения открыты в 82 регионах России.
О поисковых работах в эфире телеканала «МИР 24» рассказал член координационного совета, советник по международным делам Поискового движения России Антон Торгашев.
- С чего начинается работа поисковика?
Антон Торгашев: Ребятам, которые родились и выросли в местах боев, общались с ветеранами и очевидцами тех событий, не так важно идти в архив, они и так знают, где проходили сражения. Часто мы так работаем по подъему самолетов. Мы опрашиваем население, и люди рассказывают, где, по их воспоминаниям или по рассказам их родных, упал самолет. Туда выдвигается разведгруппа, которая работает с тяжелыми приборами, с магнитометрами. То есть мы работаем в архиве, с местным населением и на земле.
- С точки зрения законодательства, везде ли можно заниматься поисковыми работами?
Антон Торгашев: Общественная организация должна получить разрешение в местном муниципалитете и может приступать к работам.
- Российские поисковики ездят в Польшу, Венгрию, Германию.
Антон Торгашев: Там сложнее. Например, в Польше надо обязательно получить разрешение Института национальной памяти. Это очень сложная процедура. Сейчас стартует очередная экспедиция по поиску наших солдат в Латвии. Это, наверное, самая лояльная страна, где поисковики могут спокойно получить документы и
Полную версию интервью смотрите в видеоролике.
Подробнее в сюжете: Гости эфира