Братья Люмьер открыли миру кинематограф, а он открыл зрителю Алена Делона, Жан-Поля Бельмондо и Люка Бессона. Создатель «Европейского Голливуда» отметил в этом году 60-летний юбилей и снял новый фильм «Анна» – с русскими актерами и перестрелками, передает «МИР 24». Премьера фильма состоялась в Москве, но сам Бессон на красной дорожке так и не появился. Кто он – фанат комиксов или женщин? Мы все выяснили о режиссерском почерке француза. Как узнать Бессона с первого кадра?
«Я думаю, что часть следующего фильма сниму в России» – эту фразу Бессон произнес в Москве на премьере фильма «Валериан и город тысячи планет». Подумал и спустя два года снял «Анну». Режиссер отправил героев в конец 1980-х, дал в руки оружие и действовал по уже отлаженной схеме: стрельба, злодеи, женщины. В центре сюжета – киллер Анна, которую сыграла русская модель Саша.
«У меня был тренер-хореограф всех боевых сцен в фильме. Мы с ним занимались по шесть часов в день на протяжении четырех месяцев. Это было изнурительно, но оно того стоило. То, как он показывает женщину и драки – всегда очень динамично, ярко. Но при этом он показывает и трогательную сторону, небольшую слабость. Потому что женский персонаж не может быть терминатором», – рассказала актриса Саша Лусс.
Феномен кинематографа, безусловно, - «женщина Бессона». Она всегда в центре истории: хрупкая, но отважная. Французский режиссер открыл зрителю Миллу Йовович, Натали Портман, важные роли для своей карьеры в его фильмах сыграли Скарллет Йоханссон и Кара Делевинь. Другое дело мужские персонажи – Бессону интересны слабости сильного пола. Актерские открытия были и здесь: Жан Рено и Кристофер Ламберт. На съемочной площадке с культовым режиссером в новом фильме работал Александр Петров, который сыграл друга Анны.
«Я обалдел. Он мне позвонил, мы с ним поговорили, и он спросил – будешь у меня сниматься? Я говорю - да. Конечно, я у него постоянно что-то спрашивал, выяснял, мне интересно было понять его философию. Он в сотворчестве с тобой. Это не то, что пришел на площадку Люк Бессон, пришел царь. Нет, он ко всем очень внимателен», – отметил актер Александр Петров.
Пока Саша Петров впитывает новый опыт, Люк Бессон, вероятно, ищет очередную звезду. Он ни на шаг не отстает от Голливуда и делает свое кино.
«Он создает свой аналог больших студийных блокбастеров. При этом он в своем европейском стиле может уходить и делать совершенно дикие вещи. Мне кажется, это его вторая особенность: он может позволить себе то, что не могут сделать в рамках продюсерской машины, потому что он в своих фильмах и сценарист, и продюсер, и, понятное дело, режиссер», – говорит кинокритик Дмитрий Барченков.
Замкнутое пространство, оторванные от реального мира герои. Это один из главных визуальных приемов Люка Бессона, который кочует из фильма в фильм. Будь то подводный мир «Голубой бездны» или космические корабли «Пятого элемента». Ему приписывают арт-хаусную смелость и клише боевиков. От сцен со стрельбой у зрителей в ушах шумит еще долго. Если в фильме есть культ оружия, то, скорее всего, это Люк Бессон.
Он остается фанатом комиксов. Графические романы проникли в разные его фильмы: «Пятый элемент», «Люси», «Леон» и «Никита», отсылки к Бэтмену видят в «Подземке». Но воплощением мечты стала экранизация любимого им в детстве комикса «Валериан и город тысячи планет».
Жанр фантастики не мешает ему затрагивать проблемы экологии. В «Пятом элементе» Лилу сомневается, спасать ли человечество? Оно так небрежно относится к природным ресурсам. Но самым ярким примером режиссерского почерка стал научно-фантастический фильм «Люси». В нем Люк Бессон пытается донести до зрителя одну простую истину – мы лишь часть природы и стоит говорить с ней на одном языке.
Если человек талантлив, то во всем. Люк Бессон еще и прекрасный продюсер и сценарист. Он написал истории к «Такси», «Заложнице», «Перевозчику», «Васаби», «Багровым рекам» и ко многим другим проектам. Где бы он ни находился – на съемочной площадке, в кадре или дома за компьютером – свою работу он делает на отлично.
Подробнее в сюжете: Новости кино