На телеканале «МИР» 30 августа стартует новое музыкальное шоу «Ночной экспресс». В гости к ведущему – популярному музыканту, актеру и шоумену Алексею Кортневу – придут самые яркие и разношерстные исполнители: от молодых коллективов до именитых звезд эстрады. Целый час зрители у экранов и в студии смогут наслаждаться живой музыкой, звучащей под сводами импровизированного вокзала. А в перерывах ведущий (он же машинист и проводник «Ночного экспресса») будет вести с пассажирами задушевную беседу – подобную тем, что обычно происходят между случайными попутчиками под стук колес и бряцанье ложечек в стаканах с ароматным чаем.
Программа порадует зрителей непринужденной атмосферой, увлекательными байками от звезд и, конечно, отличной музыкой. Среди гостей передачи ожидаются Валерия, Александр Ф. Скляр и группа «Ва-Банк», Юлия Савичева, Валерий Сюткин, группа MGZAVREBI и др. В интервью «МИР 24» Алексей Кортнев поделился впечатлениями от съемок и рассказал, кого хотел бы увидеть в студии в будущем.
– Алексей, первый блок передач уже отснят – настало время отдохнуть и «переварить» сделанное. Расскажите, с какими трудностями пришлось столкнуться вам и съемочной группе? Каково было работать в таком не совсем привычном формате?
– Поначалу были некоторые технологические сложности: мы не сразу поняли, как правильно расположить блоки при записи программы, и в первые дни тратили больше времени, чем было нужно. Но потом произошла оптимизация, как это всегда бывает. Надо сказать, что съемочная группа очень грамотно, с моей точки зрения, подошла к этому вопросу. В первый день мы снимали одну программу, во второй день – две, а потом уже вышли на нормальный режим – по три программы в день. И за счет того, что мы так постепенно набирали ежедневный объем, обошлись без каких-то критических ситуаций, когда бы музыканты оставались обиженными или неудовлетворенными. Понятно, что каждому исполнителю хочется, чтобы его отсняли как можно тщательнее, но при этом как можно быстрее, а это вещи взаимоисключающие. И все же я уверен, что нам удалось избежать каких-то кризисов, потому что все исполнители уходили с программы довольными.
– Вы сами отбираете гостей, которые придут к вам в студию?
– У меня есть, скажем так, совещательный голос, но не более того. Я, конечно, могу сказать, что вот с этим человеком я точно не буду разговаривать – такие персонажи у нас есть на эстраде. Но пока ничего подобного не случалось.
– Насколько я знаю, пассажирами «Ночного экспресса» уже стали такие популярные исполнители, как Валерия, Александр Ф. Скляр, Валерий Сюткин, Юлия Савичева и другие. То есть в основном это представители отечественной поп- и рок-сцены. А возможно ли, что «Ночной экспресс» когда-нибудь посетят музыканты, чье творчество вам совсем не близко? Скажем, рэп-исполнители – как бы вы к такому отнеслись?
– Да, конечно. Рэп мне действительно не близок, но я в нем неплохо разбираюсь для человека своего возраста, который не входит в хип-хоп тусовку. Мне было бы очень интересно поговорить с кем-то из этого поколения и этого жанра. Еще я бы пригласил кого-то из наших оперных певцов, побеседовал бы как раз с молодыми исполнителями. Тут никаких рамок нет. Мне кажется, что чем меньше ты знаешь о жанре, тем больше тебе хочется спросить, и тем больший интерес это вызовет и у зрительской аудитории, и у меня самого как интервьюера.
– Формат музыкального «квартирника» в последнее время популярен на телевидении, но есть свои нюансы: так, публика в зале может стесняться подпевать любимым исполнителям, поскольку это все-таки не концерт в клубе, а съемки программы, где полагается чинно сидеть и аплодировать, когда положено. Как ведут себя зрители у вас в «Ночном экспрессе»?
– Во-первых, мы обязательно приглашаем зрителей из фан-клуба группы или исполнителя. Также у нас есть некоторое количество свободных мест в зале, куда могут прийти те люди, которым просто интересно послушать наших музыкантов. Вообще, у нас всегда есть зрители, которые танцуют, хлопают, подпевают и т.д. Поэтому таких случаев, когда никто не пришел или пришла какая-нибудь вялая публика, которая будет с кислой миной сидеть, скрестив руки – такого у нас никогда не бывает.
– Можете немного приоткрыть завесу тайны и рассказать, как все это будет выглядеть? Вы снимали в настоящем поезде или в декорациях студии?
– У нас совершенно роскошная, очень богатая декорация, которая даст фору федеральным каналам. Это хорошо и с большим вкусом выстроено, и это действительно «поездная» эстетика. Собственно, музыканты у нас играют на открытой «железнодорожной платформе», которая стоит на колесах, но как бы находится в движении. Также у нас есть имитация вокзала в стиле ар-деко: сводчатые металлические фермы, часы, табло прибытия и отправления поездов и т.д. Конечно, мы имитируем железнодорожную эстетику.
– А вам самому эта эстетика близка? Как вы относитесь к поездам?
– Да, близка. Мне очень нравится путешествовать, в том числе поездами. К тому же, сейчас поезда стали гораздо комфортнее, чем десять лет назад.
– К вам приходили как известные артисты, которые уже много лет подряд собирают большие залы, так и восходящие звезды. Ощущалась ли разница в общении? И кто из гостей вам больше запомнился?
– Вы знаете, нет: разницы совершенно никакой. Дело в том, что на самом деле мы все друг друга знаем. Те, кто поет и танцует на территории Российской Федерации, более-менее все друг с другом знакомы, потому что прослойка не так уж и велика. У меня были на программе несколько групп, которые я видел живьем в первый раз: например, «Пицца» Сережи Приказчикова, грузинская команда MGZAVREBI, группа «Мураками» – у нас много народу уже побывало. Я лично не был знаком с ними, но это совершенно никак не повлияло на интенсивность нашей беседы. На съемках были и мои хорошие друзья: Петя Налич, группа «Uma2rman» и другие ребята, с которыми мы и путешествовали вместе, и вообще пуд соли съели. И я должен сказать, что в результате особой разницы в этих интервью не было! Все чувствовали себя комфортно и с интересом общались.
Подробнее в сюжете: Ночной экспресс
Читайте также: