В Красноярском крае и Иркутской области горит почти полтора миллиона гектаров леса. От смога страдают миллионы жителей городов и сел. Запах гари уже почувствовали жители Казани. Теперь дым от лесных пожаров движется в сторону Москвы со скоростью 40 километров в час. О масштабах природной катастрофы – корреспондент «МИР 24» Владислав Рябов.
Вокруг Красноярска полыхает почти миллион гектаров леса. Некоторые очаги возгорания находятся так глубоко, что пожарные просто не могут до них добраться. В дыму весь город и его окрестности. Из-за этого жителям уже неделю приходится терпеть ядовитый смог, застилающий улицы.
«У меня запершило в горле и стало труднее дышать. В какой-то день я даже прикладывала тряпочку к дыхательным путям»
«Чувствуется запах гари, город практически не видно и люди задыхаются»
«Когда въезжаешь, это чувствуется очень сильно, а потом организм адаптируется»
Жительница Красноярска Наталья Федорова ведет здоровый образ жизни и занимается йогой. Делать это в городе, окутанном дымом, невозможно. Поэтому девушка купила специальную кислородную маску.
«Она не пропускает частицы, которые потом остаются у нас в легких и не выходят оттуда, вызывая болезни», – сказала Наталья Федорова.
Дым от красноярских пожаров дошел и до соседних областей. В них власти ввели режим «черного неба» и порекомендовали промышленным предприятиям сократить выбросы вредных веществ. Екатеринбург затянуло пеленой едкого смога. А в Челябинске ситуацию усугубляют работающие во всю мощь заводы.
«Дымка стоит, на улице сизая мгла, гарь во рту ощущается и привкус металла», – отметил местный житель Валерий Казачко.
Валерий Казачко родился и вырос в промышленном районе города. Он с детства знает, что в такой ситуации нужно срочно принимать меры.
В самом Красноярске содержание вредных частиц в воздухе превышено в полтора раза. Но синоптики уверяют жителей, что ситуация скоро улучшится.
«Нужен очень сильный ветер, чтобы это все быстро раздуло. По нашим прогнозам ветер на высоте 30-40 км, поэтому в ближайшее время станет лучше» – сообщил исполняющий обязанности начальника ФГБУ «Среднесибирское УГМС» Сергей Сережкин.
Кроме Красноярска лес горит в Якутии, Иркутской области, Ханты-Мансийском автономном округе и на Ямале. К ликвидации привлечены тысячи пожарных. Основные силы направлены на то, чтобы уберечь от огня населенные пункты.
Экологи уже давно говорят о том, что лес – важнейший регулятор воды. Уничтожение миллионов гектаров тайги из-за вырубки и пожаров в итоге приводит к масштабным наводнениям. На Дальнем Востоке и Сибири они случаются ежегодно.
Подробнее в сюжете: Лесной пожар в Геленджике