Подняться выше гор. В Джейрахском ущелье Ингушетии стартовал международный фестиваль бейсджампинга. В соревнованиях принимают участие экстремалы России, Бразилии, Италии и Турции. О том, почему люди летают, как птицы – в материале корреспондента телеканала «МИР 24» Станислава Кантемирова.
Они, словно птицы, устремляются с высоты. Расправив «крылья» летного костюма вингсьюта, смельчаки пикируют в узких длинных расщелинах скал.
Стартуют с высоты почти три тысячи метров над уровнем моря – с горы Мят-Лоам. Скорость полета – почти 200 километров в час. Любое неточное движение, и спортсмен может разбиться о скалы.
Задачу бейсджамперам усложнили. В ходе спуска им нужно пролететь вот через эти своеобразные ворота. Это не что иное, как древние каменные башни. Ширина коридора здесь – около 8 метров.
На этом этапе от спортсменов требуется ювелирная точность. Между башен спортсмены пролетают, кажется, за доли секунды. Дух захватывает.
Высоту затягивают тучи. Спортсмены ждут. Павел Вавилов доложил о готовности. Как только ущелье открылось – незамедлительный прыжок. Мимо скал, борясь с ветром, спустя минуту спортсмен пулей пролетел через контрольные ворота. Парашют сработал как надо. Точка приземления – поляна на окраине ущелья.
«Было немножко ветрено. Сдувало постоянно влево, но в итоге все равно пролетел рядом с башней. Не знаю, как получилось. Старался близко. Exit Мят-Лоам. Ееее!» – говорит мужчина.
Безопасность в небе начинается на земле. Николаю Воропаеву опыта не занимать. Здесь, в горах Ингушетии, у него юбилейный, 700-й прыжок. Он признается: правильная укладка парашюта – лишь малая часть подготовки.
«Главное самое, особенно в прыжках в вингсьюте с гор – это планирование прыжка. То есть понимание, сколько нужно вертикали, чтобы вингсьют успел стартануть и уйти от стенки, достаточен ли уклон дальнейшего рельефа, чтобы пролететь. Вингсьют имеет определенное аэродинамическое качество. Он, условно говоря, может полететь какое-то расстояние и может потерять какое-то расстояние высоты. И соответственно, если у вас рельеф более плоский, чем ваш полет в вингсьюте, рано или поздно вы встретитесь с рельефом» – говорит бейсджампер Николай Воропаев.
В ударе и гости с Апеннин. В Джейрахе им прыгается не хуже, чем в итальянских доломитах.
«Прыжок, да, был немного сложным. Было ветрено, но это нормально. Очень понравилось пролететь над башней. Также понравились виды, которые я наблюдал во время полета», – признался бейсджампер Фабио Калдани.
Впереди у экстремалов – еще две вершины и десятки прыжков. Если позволит погода, то спортсмены опробуют на прочность горы в соседней Северной Осетии.