Временно исполняющий обязанности губернатора Астраханской области Игорь Бабушкин дал экслюзивное интервью программе «Евразия. Дословно». Он рассказал Наталье Панкратовой, каково это – работать в новом регионе, что планируется сделать для улучшения экологии и жизни граждан и поделился планами по сотрудничеству с прикаспийскими государствами.
- Я знаю, что до назначения вы никогда не были в Астраханской области. Что вы знали о регионе, и какой оказалась реальность?
Игорь Бабушкин: Про Астрахань знают все, потому что это столица рыбного туризма. Когда я приехал сюда, я сразу же оценил красоту города. Единственное, мне сразу же бросилась в глаза определенная неухоженность. Есть ветхие, даже разрушенные здания, и это, конечно, портит облик города. Сегодня 80% таких зданий имеют статус объектов культурного наследия. Это не позволяет оперативно решать проблему, потому что вопросы, связанные с исполнением охранных обязательств, они довольно объемные. Там много препон, которые необходимо преодолевать, и расходы, конечно, большие. Вероятно, предстоит инициировать реформирование законодательной системы. Необходимо актуализировать необходимость сохранения этих охранных обязательств. Работы очень много, и работу мы эту сегодня уже начали: запустили программу по благоустройству, по улучшению комфортной среды, и мы понимаем, как справиться с этими задачами.
- Хотела бы вернуться к ветхому жилью. 30 уголовных дел возбуждено в отношении крупных чиновников с вашим приходом. Какова была реакция жителей, как они отреагировали на такие жесткие меры?
Игорь Бабушкин: Реакцию жителей в связи с возбуждение уголовных дел я позволю себе не комментировать. Меня, скорее, интересовали их обращения. Мы вместе с заместителем генерального прокурора провели общественный прием граждан по вопросам аварийного жилья и капитального строительства. Мы выезжали на места и смотрели на те условия, в которых живут люди.
- Это город Астрахань?
Игорь Бабушкин: Это город Астрахань? Мы, два взрослых мужчины, ужаснулись, в каких условиях живут люди. Это реакция людей, которые обращались с нами с криками о помощи. Проблем с аварийным жильем очень много. К нам обратились порядка 850 человек. Жилье примерно 2/3 из них будет признано аварийным. Для нас это определенная нагрузка, это порядка 25-30 тысяч квадратных метров, дополнительно признанных аварийными. Нам придется изыскивать средства и принимать меры для того, чтобы людей переселять из аварийного жилья.
- Но они еще не построены, эти квадратные метры?
Игорь Бабушкин: Нет, они еще не построены, и в этом смысле мы будем решать следующую задачу: наращивать темпы строительства жилья.
- Какие еще сферы экономики и общественной жизни требуют такого же резкого вмешательства, на ваш взгляд?
Игорь Бабушкин: У нас очень невысоко развита инфраструктура в сфере дорожного строительства, в сфере водоснабжения, газоснабжения. Я очень активно сегодня встречаюсь с гражданами, езжу по селам, по отдаленным районам. Очевидно, что область находится на воде, но у нас есть села, которые элементарно не обеспечены водой. Я уже не говорю о питьевой чистой воде. У нас есть населенные пункты, в которых не решен вопрос с газификацией, хотя мы находимся на газоконденсатном месторождении. Нормативному уровню соответствует всего лишь 36% дорог. Область рассекают водные артерии, берега которых соединяют мосты – порядка 300 мостов, из них больше половины находится в аварийном и предаварийном состоянии. У нас колоссальные проблемы в части инфраструктуры и обеспеченности людей необходимыми условиями. Нам предстоит очень большая работа. Самое главное, что мы чувствуем поддержку со стороны федерального центра и понимаем, за счет каких программ мы будет с этими задачами справляться.
- Река Волга. Это, во-первых, главная туристическая достопримечательность региона, сюда ездят люди, но, с другой стороны, река находится в сложном экологическом положении: затопленные суда и т.д. Есть ли у вас планы, как вы будете решать экологическую проблему?
Игорь Бабушкин: Наряду со всеми проблемами, связанной с сегодняшней ситуацией, мы столкнулись с маловодьем. Сегодня уровень воды в Волге ниже среднегодового на два метра. Как следствие, повышение среднегодовой температуры на 4 градуса. Это влечет за собой проблемы, связанные с рыбной отраслью. Маловодье вызвало проблемы с нерестом. Рыба заходила, метала икру, был малек, не мог вернуться из-за отсутствия достаточного количества воды в основное русло реки и просто погибал. Эта проблема возникла в результате несогласованных действий федеральных органов власти в части сброса воды в предпаводковый период. Мы эту проблему озвучили на уровне президента, получили поддержку. Мы предложили создать научно-технический совет, который в комплексе рассматривал бы эти вопросы, а действия федеральных органов и заинтересованных субъектов были согласованы.
- А вы сами рыбак? Есть у вас такое хобби? Может быть, здесь, на Волге рыбу ловили.
Игорь Бабушкин: Я родился в городе Рыбинске, поэтому я, наверно, по определению рыбак. Не такой азартный, как астраханцы. Рыбу ловить я умею, люблю, но до фанатизма никогда не доходило. В новой должности я был на рыбалке один раз, поймал своего первого астраханского судака, чему был безумно рад.
- Какого размера?
Игорь Бабушкин: Ну вот такой. Я побольше всегда стараюсь поймать. Дальше этого дело не пошло. К сожалению, больше ни разу не выезжал. Надеюсь, находясь в том регионе, я обязательно воспользуюсь этой возможностью и половлю еще рыбы.
- Астраханская область – это приграничный регион. Хотелось бы затронуть важную для телеканала «МИР» тему сотрудничества с соседними государствами. Каким оно будет?
Игорь Бабушкин: У нас очень большие планы. Тому свидетельством – наше участие в Международном каспийском форуме. Наша делегация превысила 100 человек. Обсудили с коллегами из Туркменистана, Азербайджана, Ирана перспективы нашего развития. В частности, обсуждали вопросы, связанные с организацией круизного туризма. На нашем судостроительном заводе «Лотос» спущен на воду, ведется работа по достройке такого судна, как «Петр Великий». Его планируют использовать на Каспийском и Черном морях. Мы поговорили с коллегами о том, что будут определены основные туроператоры, которые будут определять маршруты, точки, которые можно было бы задействовать, чтобы наши туристы, туристы Прикаспия и наши туристы могли насладиться красотами прикаспийских государств. Мы очень заинтересованы во взаимодействии по загрузке наших заводов. У коллег из прикаспийских государств есть определенная заинтересованность в размещении заказов. Мы обсуждали вопрос о взаимодействии в сфере образования. В качестве примера могу привести цифру: более 2 тысяч человек из Туркменистана обучаются в наших вузах. И мы заинтересованы в том, чтобы число учащихся из прикаспийских государств, оно росло. С этой целью нам необходима организация прямого авиасообщения между прикаспийскими государствами. Сегодня такое авиасообщение существует между Азербайджаном и Астраханью, Казахстаном и Астраханью. Есть необходимость в организации прямого рейса в Ашхабад. Мы очень заинтересованы и открыты, ставим перед собой цель стать той отправной точкой для выстраивания продуктивных отношений с прикаспийскими государствами.
Подробнее в сюжете: Евразия. Дословно