«Маленькое кино про любовь» превратится в «блокбастер человеческих судеб». Многие помнят историю про пришельца и девушку из московского «Чертанова» в фильме «Притяжение». Кино посмотрели больше четырех миллионов человек. Фильм собрал больше 1 млрд рублей в прокате и вышел на экраны в 80 странах мира. Во второй части под названием «Вторжение» герои попадают в лаборатории Минобороны, а планете грозит хаос. Автор этих лент – Федор Бондарчук – один из немногих российских режиссеров, кто делает дорогие и успешные фильмы. В чем его секрет?
Единственный шанс победить в схватке с пришельцами – оставаться людьми. Фильм «Вторжение» не станет продолжением «Притяжения», заявил Федор Бондарчук. Это – самостоятельная история. Первая отличительная черта режиссера в том, что он делает ставку на молодых актеров.
«Талант, насколько его можно увидеть, и ответственность – самое главное слово. Ответственность за то, что ты делаешь», – говорит Федор Бондарчук.
Это сегодня Бондарчук снимает дорогое и коммерчески успешное кино. А в начале своей карьеры выпускник ВГИКа создавал рекламные ролики и видеоклипы. Так, клип на песню «Посмотри в глаза» Натальи Ветлицкой произвел фурор в шоу-бизнесе 90-х. Он стал одной из первых работ компании, которую Бондарчук основал со своим другом Степаном Михалковым. Клиентами тут же стали модные исполнители: «Моральный кодекс», Алла Пугачева, Борис Гребенщиков, Филипп Киркоров. За успехи как клипмейкера Бондарчуку даже вручили премию «Овация» за 1993 год. Награду он получил из рук отца – режиссера Сергея Бондарчука.
Снимать кино Бондарчук долго не решался. Чтобы выпустить свой режиссерский дебют – фильм «9 рота» – ему даже пришлось заложить квартиру. Картина о простых ребятах, которых закинули на Афганскую войну, основана на реальных событиях. На экране, как говорил сам Бондарчук, он хотел показать правду – про подвиг, предательство и верность.
Кино вышло в прокат в 2005 году. С бюджетом в 9,5 млн долларов «9 рота» собрала 25 млн долларов. Ее назвали лучшим фильмом года на премии «Золотой орел». Рыжие, выжженные афганские кадры, холодные и зеленоватые сцены в «учебке» – над палитрой фильма «9 рота» трудились больше 500 часов. Во всех следующих картинах Бондарчук делает ставку именно на тщательно продуманный цвет.
«В большинстве своем его картины сделаны в монохромной гамме. Если говорить про «Сталинград», то это синие холодные тона с какими-то всполохами красного. «Сталинград» был первым российским фильмом, который вышел в IMAX. Это опять стремление Бондарчука работать в большом формате, с большим экраном и с большими бюджетами», – отметил кинокритик Александр Голубчиков.
На съемках «Сталинграда» Бондарчук не снимал 3D-очки и сообща работал на площадке с командой голливудских экспертов по стереоэффектам, которые принимали участие в создании блокбастеров «Новый Человек-паук» и «Хоббит».
«Ты работаешь 12 часов смены, в очках и рядом с тобой сидит стереограф: незнакомая тебе профессия. Это твоя территория, твой плейбэк, но здесь постоянно твой соавтор», – сказал режиссер.
В международном прокате «Сталинград» побил все рекорды и принес 68 млн долларов. И на какое-то время стал самым кассовым российским фильмом за все время. Бондарчук любит, а главное – умеет делать экшн, используя самые современные компьютерные технологии. Как правило, он привлекает к проектам лучших специалистов по визуальным эффектам.
Бондарчук не только режиссер, но и продюсер своих фильмов, а еще он непременно появляется в них как актер. В «Обитаемом острове» он сыграл умника – государственного прокурора, в «9 роте» – прапорщика Погребняка, в «Сталинграде» зритель его не видит, но слышит голос – Бондарчук в роли рассказчика. А вот в «Притяжении» себе места режиссер не нашел. Как и своей команде, с которой работал над всеми предыдущими картинами. Так ему удалось покорить новую высоту: снял первый современный российский фильм о нашествии инопланетян.
«Очень мощное кино. И визуально, и по звуку, и по драматургии это очень интересное и достойное кино», – отметил режиссер Алексей Учитель.
Следующая часть – «Вторжение» – выйдет 1 января 2020 года. Шанс собрать внушительную кассу за время новогодних каникул велик. Бондарчук не привык изменять себе, а значит российскому кинематографу стоит готовиться к новым рекордам.
Подробнее в сюжете: Новости кино