Отстрел краснокнижных животных разрешен. Депутаты Кыргызстана отказались принимать закон о полном моратории на этот вид охоты. Редких архаров, бурых медведей и козерогов продолжат убивать. Почему доводы зоозащитников не были услышаны, расскажет корреспондент телеканала «МИР 24» Антон Чипегин.
Фотоохота, а не отстрел животных. Влад Ушаков выбирает безопасное для фауны развлечение и призывает всех беречь природу.
«Приезжаешь на места местные жители, те же браконьеры говорят: «Вот видишь, скала. 20-30 лет назад здесь гуляло стадо в 150 козлов. Сейчас если в сезон 2-3 редко-редко встречаются – это уже хорошо». Горы становятся полностью безжизненными», – посетовал фотограф-натуралист.
Запретить отстрел животных на законодательном уровне предлагает Айсулуу Мамашева. По словам депутата, дикие животные и так страдают из-за изменения климата и проблем с экологией, и разрешение на охоту усугубляет их положение.
«Они мотивировали это тем, что в природе старое поголовье не дает развиваться молодому поголовью, потому что существует определенная своя иерархия у тех же архаров. И отстреливают только старых животных», – отметила депутат Жогорку Кенеша Айсулуу Мамашева.
Определить возраст архара не сложно: чем больше витков в рогах животного, тем старше особь. Лицензию на отстрел архара за 6 тысяч долларов и охотничий билет сейчас может купить любой желающий.
У законопроекта среди депутатов есть и противники. Они уверены: охота привлекает туристов, благодаря которым пополняется госбюджет. А егеря предупреждают: если не давать официальные разрешения, люди станут отстреливать животных незаконно.
«Вся вот эта охрана природы существует только на деньги охотников. Если, допустим, мы установим мораторий, вся вот эта армия отдыхающих, любителей, станут потенциальныеми браконьерами», – егерь Владимир Николаев.
Чтобы этого не случилось, парламентарии собираются поднимать штрафы за незаконную охоту. По информации егерей за прошлый год в стране поймали почти четыреста браконьеров.
Разрешение на отстрел выдается только в сезон охоты. Он длится три месяца в строго определенных местах под присмотром егеря.
Читайте также: