Знаменитому балканскому кинорежиссеру Эмиру Кустурице исполнилось 65 лет. Какие фильмы он снял и чем еще знаменит, – в материале корреспондента телеканала «МИР 24» Романа Паршинцева.
Для своего фильма «По Млечному пути» Эмир Кустурица построил живые декорации в горах Боснии и Герцеговины, своей исторической родины. Настоящий домик, дворовый постройки, колодец и даже тоннель. А потом отдал это все местному крестьянину в собственность. Широкая душа. Правда, перед этим сжег все по сценарию.
Каждый его фильм – событие. А сам Кустурица – живая легенда. Его называют балканским Феллини. Родился и вырос в Сараево, в цыганском квартале. Говорит, если бы родители не отправили его учиться на режиссерский факультет в Прагу, вырос бы бандитом. Но стал бунтарем в кино. Его культовую картину «Время цыган» в Сербии приняли неоднозначно, а в Каннах дали приз за лучшую режиссуру.
«После того, как я поймал себя на лжи, я уже никому не верю».
Был у Кустурицы и заокеанский опыт фильм «Аризонская мечта» с Джонни Деппом в главной роли. После него балканский режиссер охладел к Голливуду.
Зато в своих интервью и со сцены режиссер не раз признавался в любви к России и ее культурным корням.
«Для меня является огромным счастьем, что премия, которую я получил, направляет людей к духовности. Эта идея духовности, которая родилась в литературе Достоевского», – сказал он.
А три года назад в Кремле президент Владимир Путин вручил Эмиру Кустурице Орден Дружбы.
В Москву и другие города режиссер регулярно ездит с гастролями со своим музыкальным коллективом Тhe No Smoking Orchestra. В минувшую субботу, накануне своего дня рождения, он представил новый альбом в ДК Горбунова.
Так и продолжает тему цыганской свадьбы прямо на сцене – на которую и во Франции выходит под гимн России.
Себя, боснийца, принявшего православие, упорно называет югославом. А на границе с Боснией, в пяти часах езды от Белграда, построил собственную деревню мечты – Дрвенград.
Декорация к фильму «Жизнь как чудо» стала еще одной причудой мастера. Где улица Че Гевары соседствует с улицей Марадоны и площадью Тарковского.
«Я всегда видел свою жизнь между двумя мирами, между Востоком и Западом. Я пытался совместить в себе стили Тарковского и Феллини», – рассказал мастер.
А на вопросы журналистов о новых идеях в кино, говорит, что теперь мечтает снять фильм в России.
Подробнее в сюжете: Новости кино