Вместо Африки – на Крайний Север. В Якутии, где уже давно трещат тридцатиградусные морозы, поймали фламинго. Как птица попала в край вечной мерзлоты и сумела в нем выжить, расскажет корреспондент телеканала «МИР р24» Дмитрий Забрудский.
Совсем не розовый фламинго, а какой-то серый. И стоит он не в лучах заката, а в тазу. Но для местных жителей, для которых более привычны полярные совы, это настоящая экзотика. Тем более, что в ноябре в Якутии уже морозы за тридцать.
«Это уникальный случай. В 1976 году был залет фламинго, и вот сегодня в 2019 второй раз такой случай. Это удивительно, что он живой, прилетел к оленеводам на озеро, и они его спасли», – говорит заведующая научно-просветительским отделом зоопарка Якутии Наталья Сафонова.
Табунщики-оленеводы заготавливали лед на озере. Обычное дело – так запасаются питьевой водой. Выпилили большую полынью, от которой на морозе пошел пар. И вот тут, невесть откуда, прилетел и сел на воду тот самый скиталец из теплых стран. Заарканить замерзшую птицу для оленеводов оказалось парой пустяков.
«Мы обследовали фламинго. Состояние удовлетворительное. Видно, что птица исхудала, не ела несколько дней. Выпадают перья, скорее всего из-за нехватки еды. Мы боялись, что у фламинго отморожены лапки. Но, слава Богу, все хорошо», – отметил ветеринар Игнатий Андреев.
Фламинго отогрели, покормили, сделали необходимые уколы и доставили самолетом в Якутский зоопарк за 800 км. Здесь в условиях вечной мерзлоты таких питомцев еще не видели.
«Сначала консультировались с другими зоопарками России, так как у нас фламинго впервые содержится. Узнали, чем питается фламинго. И вот в первый день дали рыбный фарш и гаммарусов», – отметила методист научно-просветительского отдела зоопарка Якутии Саргылана Налайдырова.
Орнитологи говорят: это птенец, который еще не набрал свою характерную розовую окраску. В результате ежегодной миграции, скорее всего, сбился с курса, и вместо Южной Европы попал на север России. В нашей стране они не обитают, но занесены в Красную книгу. Вэтом году одельных особей встречали в Красноярском крае и даже на Колыме.