Новый год – праздник семейный, и у каждой семьи есть свои ритуалы и традиции. Однако почему бы не добавить в торжество немного новаторства? Корреспондент «МИР 24» Ольга Жемчугова узнала несколько оригинальных идей.
Вкус Нового года – это оливье или селедка под шубой. Ведущий программы «Как в ресторане» на телеканале «МИР» Александр Журкин между тем предлагает немного отступить от традиции и внести свои коррективы в знаменитое блюдо. Шеф-повар берет слабосоленую красную рыбу, креветки, грибы, вареную свеклу, салат чука и красную икру. Немного бальзамического уксуса и капля японского майонеза – и на столе шедевр, как из ресторана. Правда, стоит помнить, что семга и икра стоят дороже селедки и зеленого горошка. «Я думаю, что крысы будут довольны. Мы думаем, что крысы любят сыр. По мультикам, по кино. Но нежелательно, чтобы у вас был сыр на столе в этот Новый год. Крыса его не любит. И тем более сыры с запахом», – отметил шеф-повар Александр Журкин.
Аромат Нового года создаст елка. Традиционно это обычная русская ель. Или хотя бы букет из лапника. Однако все чаще для сказочного настроения заказывают заморских красавиц. Пихта Фразера растет в Эстонии, пахнет мандаринами. Особенно популярна землячка сказочника Ханса Кристиана Андерсена из Дании – пихта Нордмана. Она пушистее, не осыпается дольше и, самое главное, не колючая. Пихта Нордмана – европейская, но с грузинскими корнями. Именно в Грузии датские фермеры закупают семена. «Климат в Дании не позволяет получать достойные по качеству семена. И ежегодно датчане ездят каждое лето в Грузию, где покупают шишки на вес», – пояснил партнер компании по продаже елок Андрей Васинев.
Настроение Нового года создаст Дед Мороз. Приглашать его на праздник – традиция у всех, от детского сада до корпоратива в крупной компании. Дед Мороз на час в последние дни перед Новым годом стоит от четырех тысяч рублей. Чем ближе праздник, тем дороже. Цена оправдана. Ведь в образ волшебника сейчас надо вложиться. В Деда Мороза, у которого борода из ваты, сегодня никто и верить не будет. Нужен еще яркий камзол, валенки, шапка, варежки и, конечно, посох. «Костюмы – от полутора тысяч рублей до 50-60 тысяч. Это уже боярские шубы с огромными рукавами», – уточнил актер Московского молодежного театра Вячеслава Спесивцева Алексей Иванюк.
Алексей Иванюк знает, что такое быть Дедом Морозом. И уверен, что даже дорогой костюм не спасет тех, у кого нет способностей. «В одном детском саду воспитательница один год отказалась от моих услуг и сказала, что Деда Мороза сыграет папа. И потом она рассказывает, что да, папа оделся, папа репетировал, у папы было все хорошо, но как только пришли дети, он не смог играть, не смог говорить», – рассказал он.
Алексей – артист Молодежного театра. Его репертуар – серьезные драматические роли. Перевоплощается и в Емельяна Пугачева, и в Максим Максимыча из «Героя нашего времени». Однако под Новый год его герой – это Дед Мороз, а главные зрители и ценители – дети. Получить от них заветное «верю» - почти как от Константина Станиславского, ведь их не обманешь.