Заключенные исправительной колонии строгого режима в Свердловской области получили звания мастеров спорта. Все благодаря воспитательной работе, которую проводят с осужденными. На территории колонии работает телестудия, есть спортзал, а недавно открылось кафе, сообщает корреспондент «МИР 24» Анна Парпура.
От души душевно в душу. По внутреннему радио колонии строгого режима №46 каждый день звучат добрые пожелания, актуальные новости и музыка, не всегда блатная. Сюжеты для радио, как и местного телеканала, делают заключенные. «Поступает задача что-то смонтировать, осветить какое-то мероприятие. И мы в составе нашей инициативной группы, в которую входят осужденные, делаем сценарные планы, придумываем, как это будет происходить. Такой небольшой Голливуд у нас», – рассказал заключенный ИК-46 Андрей Корешков.
На этой исправительной «фабрике грез» Андрей – главный режиссер. За эфиром следит и сидит уже три года за торговлю наркотиками. «Я не сказал бы, что я какой-то Пабло Эскобар (колумбийский наркобарон). По глупости попал, к сожалению», – признался заключенный.
По той же, 228-й, статье здесь большинство заключенных. Все за решеткой впервые, поэтому администрация особенно старается вернуть их к жизни не по понятиям, а по закону. «В летнее время года здесь проводятся турниры по футболу и волейболу для заключенных, а в зимнее время здесь играют в хоккей», – рассказал заместитель начальника ИК-46 по кадрам и воспитательной работе Тимофей Подскоков.
Дело по душе сможет найти любой. Для творческих личностей работает песенный и театральный кружки. Однако потехе и здесь лишь час. Большую часть дня заключенные работают. Одни шьют одежду, другие – клеят подарочные коробки. «Раньше не думал об этом. В бараке сидел в основном. Сейчас открыли производство – понравилось. Здесь я понял, что время быстрее идет», – сказал заключенный Николай Нам.
Зарплата у всех одинаковая – минимальная по стране. Ею можно гасить штрафы, которые есть почти у каждого, а можно прогулять в местном кафе. «Свободная касса» здесь не кричат. Чтобы сделать заказ, нужно составить заявление и в нем указать блюдо. В течение трех дней заказ будет исполнен.
Такого Алексей и Вячеслав четыре года не ели. Бургер не хуже, чем на воле. В кафе пришли болеть за любимую хоккейную команду. Правда, выпить за победу смогут лишь чашечку американо. Такое оно – кафе строго режима. «Боление подразумевает эмоциональное поведение, но в меру дозволенного», – сказал заключенный Вячеслав Козинов.
И все это не излишества, уверяют в колонии. Хорошее отношение к заключенным дает положительный эффект. «Зайчики не все, но эта работа большие плоды дает, конечно. Порядок у нас соблюдается, режимные требования», – отметил Подскоков. Однако каким бы пионерским ни показался этот тюремный лагерь, отсюда все же тянет домой. «Все хотят на волю. Кто бы что ни говорил, на волю хочет каждый», – подчеркнул Нам.