Шакалы терроризируют жителей предгорных районов Кыргызстана. Сотни фермерских хозяйств на севере страны терпят убытки от набегов голодных хищников. Боятся дикие звери только тайганов. Это национальная порода охотничьих собак, ей более пяти тысяч лет. Сейчас в республике несколько сотен чистокровных кыргызских борзых, сообщает корреспондент «МИР 24» Чинара Сыдыкова.
В селах Первомай и Жарбаши жители боятся выходить вечером на улицу. Голодные шакалы разграбили курятники, загрызли домашнюю птицу и десяток овец. Защитить от хищников помогут прирожденные охотники и надежные сторожа – чистокровные тайганы Аю и Булгун, в переводе «медведь» и «росомаха». Всего семь борзых пойдут по следу зверя. «Оба приучены к охоте. Участвуют в различных состязаниях, получают чемпионские звания. Я их почти с рождения воспитываю», – рассказал заводчик тайганов Марлен Сооронов.
Собаки сначала изучают территорию, принюхиваются. Пытаются уловить запах хищников. «Тайган до сих пор необходим нам, поскольку большая часть населения занимается скотоводством, а тайган – хороший защитник от нападений хищников, волков в первую очередь. Тайганы растут среди овец и коров, поэтому они домашних животных не трогают. Они очень хорошие помощники во дворе и дома», – отметил заводчик Суюнбек Оморов.
Волки и шакалы тайганов боятся. По невытоптанным тропам собаки быстро выходят на след сразу нескольких хищников – двух шакалов и лисы. Тайганы могут разгоняться до 60 километров в час. С такой скоростью взять хищника им не составит труда. Пойманный шакал – заслуга тайгана по кличке Табанак. В переводе «следопыт». Собака не подпускает к трофею своих сородичей. Хочет показать лидерство в охоте.
Уникальную породу собак в республике начали возрождать 10 лет назад. Тогда оставалось лишь пара сотен чистокровных тайганов, сегодня их примерно 400-500. Кыргызская борзая считается национальным достоянием страны.
Подробнее в сюжете: Зверье мое