Дельфин Боэль последние семь лет пыталась доказать, что является наследницей бельгийского короля Альберта II. И у нее это получилось, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Родион Мариничев.
Она – художник и писатель, ей слегка за 50. Дельфин Боэль понадобилось почти семь лет судебных тяжб, чтобы доказать: она действительно королевских кровей. Все подтвердил тест ДНК. Результаты были обнародованы в 27 января.
85-летний Альберт II до последнего не признавал «ошибку молодости». Но прошлой весной суд обязал его сдать тест ДНК, да еще и штраф назначил: пять тысяч евро за каждый день просрочки. С такой кабалой даже королевская казна не справилась бы. Поразмыслив, его величество решил подчиниться.
«Всей стране это было давно известно, но такое ощущение, будто сам Альберт обо всем узнал только сейчас. Думаю, ему стоило признаться еще лет 30 назад», – поделилась местная жительница.
Для бельгийцев это не просто сор в своей избе. Брюссель – столица целого Евросоюза. Получается, и скандал вроде как европейского масштаба.
«Его осуждают. Много причин для этого: и сам факт измены много лет назад, и побег от отцовства, и нежелание признавать дочь, несмотря на все очевидные доказательства», – отмечает корреспондент ТАСС в Брюсселе Ася Арутюнян.
Имя Дельфин Боэль на слуху как минимум два десятилетия. В 1999-м ирландский журналист выпустил книгу о жизни бельгийской монаршей четы. Тогда-то страна и узнала, что у короля, отца троих законных детей, есть еще и внебрачная дочь.
В 1959-м Альберт Льежский, в те времена еще младший наследный принц, женился на итальянской аристократке Паоле Руффо ди Калабрия. От этого брака родились принц Филипп, принцесса Астрид и принц Лоран. После этого семейная жизнь Альберта не заладилась, и в 1966-м он закрутил роман с замужней бельгийской баронессой Сибиллой де Селис Лоншан. Отношения длились 18 лет. В 1968-м у возлюбленных родилась дочь Дельфин.
Они оба сохранили брак: Альберт – с Паолой, Сибилла – с богатым промышленником Жаком Боэлем. При этом Альберт, который тогда и не подозревал, что однажды станет королем, часто навещал свою «вторую семью». Папарацци регулярно публиковали доказательства.
Здесь у принца даже семейная кличка была – Бабочка. В 1978-м Сибилла все-таки ушла от Боэля. Надеялась, что Альберт тоже подаст на развод, но монарший титул оказался дороже. В 1984-м красивый роман закончился, и баронесса решила открыть дочери ее главную тайну.
«Я сказала ей: «Знаешь, ты не дочь Жака Боэля. Ты – дочь Бабочки. Она воскликнула: «Боже, какое счастье, что я не дочь Жака Боэля!» Но при этом она не сказала: «Какое счастье, что я дочь Бабочки», – рассказала мать Дельфин Боэль Сибилла де Селис Лоншан.
Дельфин с самого начала дали понять: она никогда не будет вхожа в монаршую семью. Альберт II занял трон в 1993-м вместо бездетного старшего брата. О внебрачной дочери новый король хотел забыть навсегда.
«У него была настоящая паника. Если ты возглавляешь страну, то уж точно не нужно поддаваться панике. Это все, конечно, от слабости. В то время мне пришлось прятать дочь, и я прятала ее, как только могла», – рассказала мать Дельфин.
«В школе я очень плохо училась. Меня даже выгоняли и говорили: «Не возвращайся!» Я довольно рано начала заниматься живописью: мне было 17», – поделилась Дельфин Боэль.
Ее творчество началось с протеста: приемный отец Дельфин терпеть не мог, биологический больше не хотел знать, народ поначалу считал самозванкой. Тогда она решила написать книгу, в которой попыталась расставить все точки над «и».
«Моя книга, прежде всего, для журналистов, для тех, кто интересуется этой историей. Я рассказала все, что хотела, и больше мне, пожалуй, нечего добавить», – рассказала Дельфин.
Она бы, наверное, так и осталась городской сумасшедшей. Но в 2013-м Альберт II решил отречься от престола. На трон посадил старшего сына Филиппа, а сам отошел от королевских дел. Титул, правда, формально сохранил, но потерял юридическую неприкосновенность. Вот тут-то Дельфин и решила напомнить о себе: подала на него в суд.
«Она никогда не проявляла никакой злобы по отношению к Альберту II. Ее единственной целью было добиться того, чтобы правда была подтверждена юридически», – рассказал адвокат Дельфин Боэль Марк Уйттендале.
Признание правды позволит Дельфин претендовать на восьмую часть королевского наследства, наряду со сводными братьями Филиппом и Лораном, сводной сестрой Астрид и другими родственниками короля.
Деньги не главное, уверяет Дельфин. Ей было бы выгоднее остаться дочерью приемного отца. Состояние Жака Боэля и его семьи оценивается почти в два миллиарда евро. Королевский двор куда беднее. У них едва наберется каких-то 300 миллионов. Правда, есть семь официальных резиденций, несколько имений и машин представительского класса, в том числе бронированная за полмиллиона евро.
Бельгией правит Саксен-Кобург-Готская династия. В конце 18 века она породнилась с Романовыми. Принцесса Юлиана-Генриетта-Ульрика вышла замуж за цесаревича Константина Павловича и приняла имя Анна Федоровна. Константин – сын Павла I и внук Екатерины II. Спустя два с лишним века, в эпоху конституционных монархий, у королей всех бельгийцев осталась реальная власть, хоть и ограниченная.
«Король утверждает, назначает министров, выдает воинские звания. Он, естественно, утверждает и объявляет все законы. После его подписи они становятся действительными, но нюанс в том, что, если он подписал один, без контрасигнатуры своих министров, то этот закон недействителен», – рассказал старший преподаватель Кафедры мировой экономики МГИМО Егор Сергеев.
Всем этим едва ли когда-то придется заниматься Дельфин Боэль. Признание отцовства со стороны короля не позволит ей получить даже титул принцессы, а уж о том, чтобы стать наследницей престола, и речи нет.
«Были приняты новые правила престолонаследия, согласно которым наследниками престола являются исключительно последователи Альберта II и его законной жены Паолы. То есть на престол Дельфина не имеет никакого права», – отметил Егор Сергеев.
Ее пример вдохновил многих внебрачных королевских отпрысков по всему миру. Австралиец британского происхождения Саймон Доранте-Дэй на днях обратился в Верховный суд страны, чтобы доказать: он – внук королевы Елизаветы II. Если верить рассказам Доранте-Дэя, Камилла Розмари, будущая Паркер-Боулз, родила его в 19. Ее возлюбленный Чарльз тогда был на год младше. Внебрачного мальчика потом усыновили австралийцы. Впрочем, королевский двор Великобритании никогда не комментировал это всерьез.
Подробнее в сюжете: Программа Вместе