Из-за коронавируса школы Москвы и Подмосковья переходят на режим свободного посещения. Решение будут принимать родители. Сообщить о свободном посещении школы нужно, заполнив уведомление в электронном дневнике. Режим будет действовать до особого распоряжения.
Для возврата к очной форме обучения справки о состоянии здоровья ученика не потребуются. Ранее уйти на 2-недельные каникулы рекомендовали частным гимназиям и школам при диппредставительствах.
В Москве выявлено 33 случая заражения коронавирусом, один пациент выздоровел. Среди зараженных коронавирусной инфекцией трое несовершеннолетних. На карантин закрыты школы, где учились дети, у которых обнаружен коронавирус. Еще одна школа закрыта в связи с подозрением на коронавирус у ученика. Во всех детских садах и школах введен особый санитарный режим. В московских стационарах родственникам временно запретили навещать пациентов.
В столице до 10 апреля введены ограничения на проведение массовых мероприятий. Запрет касается массовых и спортивных мероприятий с участием более 5 тысяч человек. Готовы ли школы и родители к дистанционному обучению детей, телеканалу «МИР 24» рассказала учитель начальных классов, коррекционный педагог, психолог Александра Кондрахина.
- Свободное посещение школ не означает остановки учебного процесса. Как технически будет организовано обучение детей, которых родители решат оставить дома?
Александра Кондрахина: В век высоких технологий у нас есть возможность вводить альтернативу. Те дети, которые не посещают школу, также посещают урок, но дистанционно. Учитель в классе, а ребенок находится дома. Здесь я проблем не вижу – можно оставить дома, пройти урок и не пропустить знания.
- Я знаю, что для дистанционного обучения детей существует «Московская электронная школа» и другие электронные платформы. Насколько они удобны для детей и родительского контроля образовательного процесса?
Александра Кондрахина: В принципе это такой же алгоритм, как и в школе. То есть в школе учитель дает домашнее задание, ребенок выполняет его дома, на следующий день приходит с выполненным заданием и учитель проверяет. Здесь скорость обработки или получения домашнего задания увеличивается: можно отсканировать или сфотографировать тетрадь, отправить учителю и он проверит, вернется уже с оценкой. В этом плане не сильно отличается.
- Одно дело – возможность учиться дистанционно. И другое – готовность. Все ли школьники к этому готовы?
Александра Кондрахина: Готовность детей к дистанционному обучению ниже. У ребенка много послаблений возникает, можно и не включить вовремя урок. Будет зависеть от того, как родители с ребенком выстроили эти взаимоотношения, насколько приучили к дисциплине, к самоорганизации и самоконтролю. Дисциплина вырабатывается и формируется у ребенка поэтапно, первый вариант – родители могут помочь ее выстроить. Самое простое и элементарное – соблюдать режим дня. Когда вынужденное условие, нам нужно дистанционно обучаться, не нарушаем режим дня, нужно его сохранить. Важно для родителей увеличить дозу контроля: больше внимания уделить, почаще позвонить, спросить.
- Для учеников младшей школы дистанционное обучение, на ваш взгляд, приемлемо? Или такая форма учебы подходит только для старшеклассников и студентов?
Александра Кондрахина: Для студентов и для старшей школы предполагается, что у ребенка уже есть навыки компьютерной грамотности больше, чем у начальной школы. И они быстрее ориентируются в материале. Для начальной школы сложнее – нужно удержать внимание, даже если урок записан и идет 15 минут, на 15 минут нужно сосредоточиться, не отвлечься.
- Уроки записываются?
Александра Кондрахина: Если мы берем обучающие платформы, где нет учителя, урок в записи идет. Я такие уроки называю «молчаливыми».
- Как проконтролировать, что ребенок этот урок смотрит?
Александра Кондрахина: У меня единственный вариант – камеру дома установить и смотреть, как ребенок себя ведет. Это чисто психологически – очень сложный вариант, его лучше не использовать. Ребенок занимается или нет – мало вариантов проконтролировать. Вы можете после просмотра урока задать несколько вопросов по теме.
- Как думаете, большинство родителей оставит детей дома? Или отправит в школу?
Александра Кондрахина: Это сугубо индивидуально. Некоторым родителям не с кем оставить детей и проконтролировать нет возможности. Это, мне кажется, большая часть населения. Бабушек пригласить нет возможности. Таких детей, наверное, родители отправят в школу. Но количество детей уже не такое, меньше вероятности заразиться. И условно учебный процесс становится более индивидуальным.
- На ваш взгляд, многие родители будут выбирать между истерией «вдруг теперь не сдаст» и истерией «а вдруг заболеет»?
Александра Кондрахина: Я порекомендовала бы родителям свое эмоциональное состояние тоже привести в порядок. Как говорится, спокойный родитель – спокойный ребенок. Самим себя не накручивать, здесь все зависит от того, какие требования мы к ребенку предъявляем, насколько они высоки и соответствуют ли возможности самого ребенка.
- Противники дистанционного образования считают, что оно не даст таких глубоких знаний ребенку, как при общении с учителем.
Александра Кондрахина: При личном общении мы включаем эмоциональную составляющую – развиваем эмоциональный интеллект в том числе. В этом плане дети теряют. Нет возможности развить устную речь – нет прямого контакта, чтобы ответить и задать вопрос. Но я бы не связывала глубокие знания с личным контактом с учителем. Глубокие знания – это когда мы хотим расширить и посмотреть, с чем это связано. В школе нам дают азы, а дальше мы углубляемся в эту тему. А дальше это наш выбор – насколько мне это интересно.
- Некоторые педагоги считают введение свободного посещения школ половинчатой мерой, говорят, что нужно вводить полный карантин. Вы согласны?
Александра Кондрахина: Нет, я не согласна.
Подробнее в сюжете: Гости эфира
Читайте также: