Количество зараженных коронавирусом в Германии перевалило за 67 тысяч, 732 человека умерли. Наибольшее число заболевших приходится на Баварию, Северный Рейн-Вестфалию и Баден-Вюртемберг. В Берлине зафиксировано 2754 зараженных, в столице Германии введен карантин, за соблюдением правил которого наблюдают специальные полицейские патрули. Они следят за тем, чтобы люди не собирались больше чем по двое (это не касается семей), держали дистанцию друг от друга, а также за соблюдением режима кафе и другими заведениями. Людям разрешено выходить в магазин, аптеку, к врачу или для индивидуальных занятий спортом. На нарушителей составляются протоколы. О том, как чувствуют себя обычные жители Берлина, рассказывает маркетолог крупной берлинской компании Софья Кондрашина.
– Известно, что Меркель в своем выступлении сравнила коронавирус с мировой войной и сказала, что, возможно, надо быть готовыми к тому, что переболеет 70% населения планеты. Были приняты меры, в первую очередь, экономические, касающиеся и малых предприятий, и больших корпораций. Все довольно оперативно отправили своих работников на удаленку, в нашей корпорации нам сказали, что как минимум три недели мы будем работать из дома, но этот период может быть увеличен. Три раза в день мы устраиваем рабочие видеоконференции.
Потом были приняты меры по ограничению контактов. Первыми закрыли клубы. Как известно, Берлин – столица техно, сложно представить его без клубов. Многие площадки и музыканты сейчас проводят онлайн-концерты. Где-то через неделю закрыли бары и рестораны, в магазинах и общественных местах надо держать дистанцию, на полу в магазинах есть красные метки, обозначающие расстояние полутора метров.
Люди ходят в масках редко, многие закрывают нос шарфами – видимо, за отсутствием масок. В аптеках уже масок, конечно же, нет, как и антибактериальных средств. Но, тем не менее, никакой паники не наблюдается. Люди спокойные, расслабленные, ну и вообще Берлин – это город свободных людей, людей, которые отвоевали свою свободу, свое право на такую жизнь. В Берлине возможно практически все, и любые ограничения воспринимаются не очень позитивно. В основном все молча следят за графиками, за тем, как изменяется ситуация.
Часть людей продолжает жить своей жизнью, кто-то гуляет в парках с детьми, с собаками, но большинство сидят по домам. Даже в час пик – 18.00-19.00 – улицы полупустые, людей мало, ходят в основном по магазинам. Сейчас хорошая погода, люди сидят в парках, но недавно постановили, что собираться можно только по двое, это не касается только членов семьи. Групп людей не видно, на улице люди держат дистанцию друг от друга.
Если в России первая необходимость – гречка, то здесь – туалетная бумага. Две-три недели назад люди стали ее скупать, и на днях я обратила внимание, что в магазинах действительно туалетной бумаги почти нет, и на полках написано, что в одни руки отдается один пакет (8-10 штук) туалетной бумаги.
Все общение уже перешло в онлайн, в видеочаты. Берлинцы занимаются своими обычными занятиями, только дома. Я каждый вечер занимаюсь йогой, обычно ходила на занятия, сейчас все делаю дома. Больше читаю, рисую. В субботу была очень хорошая погода, и я пошла в парк. Там было довольно-таки много людей, но ходят все или поодиночке, или семьями, компаний нет. Было довольно много полиции, которая следила именно за тем, чтобы не собирались компании. В этот раз я играла в теннис со стеной, а не с партнером. Жизнь меняется, и в этом есть свои плюсы: люди начинают заниматься тем, чем они не занимались давно, так как появилось свободное время, сэкономленное на транспорте.
На улице все еще много молодежи: тусуются парочки, семьи, дети, собаки. Эту толпу не остановить, люди соскучились по солнцу и жаждут весенних развлечений. Но это в Берлине, на западе страны обстановка скорее всего другая, потому что очаг коронавируса находится именно на западе.
Говорят, что самостоятельно пойти провериться на коронавирус нельзя. Моим приятелям, у которых одну-две недели назад появились какие-то признаки ОРВИ, просто отправляли домой, давали справку даже без осмотра, говорили посидеть дома – тогда еще не было карантина, «хоум-офиса». Сейчас, насколько мне известно, обсуждается законопроект обязательного тестирования всех по районам проживания. В один день – 5 тысяч, на следующий день – 10 тысяч и так далее. Таким образом они хотят в течение апреля всех протестировать, но пока это еще не утверждено.