Русский музей накануне отметил юбилей – 125 лет. Основал его Николай II в память о своем отце императоре Александре III. Его собрание и стала основой коллекции. К сожалению, из-за пандемии широко отметить эту дату не получилось. Но поклонники все же смогли прогуляться по залам – онлайн, передает телеканал «МИР 24».
«Я помню себя в шесть лет, кода родители впервые привели меня в Русский музей. Впечатление у меня до сих пор осталось, это огромные залы, залитые солнечным светом и огромное количество картин на стенах, многие из которых уже тогда мне были знакомы. Ваш юбилей – это, конечно, всенародный праздник. Русский музей вечен. Пройдут коронавирусы, пройдет дистанционка. У вас будут еще юбилеи. Мы их еще отпразднуем», – поделилась директор «Царское село» Ольга Таратынова.
«В Русский музей меня впервые привела моя бабушка. Я был очень поражен, увидев огромные картины . Больше всего меня поразила картина Айвазовского «Девятый вал» . Там были так прописаны вот эти брызги воды, прямо как живые. Удивительная техника Айвазовского. И я хочу поблагодарить Русский музей за то, что они сделали много замечательных выставок и продолжают это делать. В этот день замечательный хочу поздравить всех сотрудников, всех хранителей нашего замечательного русского искусства. Ура! Со 125-летием», – сказал художник Дмитрий Шагин
«Для меня Русский музей ассоциируется с картиной Брюлова «Гибель Помпеи». Она на меня произвела впечатление своей масштабностью и огромностью, и какими-то вот тем событием, которое изображено на ней», – поделился артист Михайловского театра Дмитрий Головин.
«Помимо того, что очень люблю посещать этот музей, являюсь другом музея. И мы даже с моим папой Вениамином Смеховым в Мраморном зале музея читали стихи, пела я романсы. Это было удивительное, чудесное представление. Потому что мало того, что сам материал поэтический музыкальный великолепный, в стенах этого музея вдвойне было прекрасно. Поздравляю вас, друзья мои, и надеюсь, до очень скорой встречи!», – рассказала актриса Алика Смехова.
«Для меня отношение с Русским музеем – во многом семейная штука, потому что одна моя бабушка еще до войны вместе с дедом семьями дружили с Мстиславом Фармаковским, главным хранителем Русского музея. А другая бабушка уже после войны работала в Русском музее смотрителем в одном из залов. И я помню, как меня пятилетнего водили к ней на работу. Не помню, в каком она зале сидела, но помню, как она говорила посетителям: «Пожалуйста, не трогайте скульптуру руками». А когда туда попал, уже немножко войдя в разум, то самое сильное впечатление было от картины Куинджи «Ночь на Днепре». Я должен признаться, что до сих пор, когда бываю в Русском, подавляю желание заглянуть, чем же подсвечивается луна сзади», – отметил журналист Кирилл Набутов.
«В русском обществе возникла потребность обратиться к собственной истории. Не было государственного музея национально изобразительного искусства. Были разрозненные собрания. И вот Русский музей, он создавался не только двумя императорами Александром и Николаем, но и всей Россией. Вот все участвовали в создании Русского музея. Вот это было то, что историки называют подъемом национального самосознания. И Русский музей вот завершил этот процесс в сфере культуры», – отметил директор Русского музея Владимир Гусев.
Подробнее в сюжете: Программа Вместе