Ситуация с новой коронавирусной инфекцией на Северном Кавказе непростая. Призывы к соблюдению самоизоляции на жителей не действуют. Отсюда резкий рост заболеваемости COVID-19, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Станислав Кантемиров.
Специальные комбинезоны, шапочка, очки, респиратор, двойные перчатки, на ногах – завышенные бахилы, которые покрывают обувь. В такой спецкостюм облачаются врачи в так называемой «грязной зоне». Далее – шлюз с бактерицидными лампами и только потом отделение реанимации, где лежат самые тяжелые пациенты с COVID -19 Республиканской клинической больницы.
«По стандартам на одного реанимационного больного положено один аппарат ИВЛ и два инфузомата. Но пациент настолько тяжелый, что мы подключаем и третий, и иногда даже четвертый инфузоматы», – рассказал главный врач Республиканской клинической больницы Астан Митциев.
Врачи больницы постоянно на связи с коллегами из Москы – обсуждают возможные протоколы лечения. В борьбе с COVID-19 нет мелочей. Даже положение тела больного влияет на его состояние.
«Те пациенты, десатурация которых страдает, находятся именно в таком положении. Промпозиция называется», – рассказал Астан Митциев.
Среди врачей, которые сейчас на передовой борьбы с коронавирусом – и Давид Давыдов. Когда инфекция добралась до Владикавказа, молодой телеведущий, медик по образованию, ушел работать в больницу.
«Причины моего ухода банальны, многие мои знакомые, мои родственники встали плечом к плечу в борьбе с этой инфекцией. Как бы пафосно это не звучало, но так оно и есть. Только в нашей больнице четыре моих близких родственника спасают жизни людей», – поделился Давид Давыдов.
Спасают с риском для собственного здоровья. В Северной Осетии коронавирусом заразились более 200 медработников. Один врач умер.
На данный момент в республике 1436 заразившихся. По данным российского оперативного штаба, Северная Осетия входит в двадцатку регионов по числу заболевших COVID-19. А возглавляет антирейтинг на Северном Кавказе Дагестан. Там 2372 случаев заражения.
Оборудования для лечения тяжелобольных пока по-прежнему не хватает. В аэропорт Махачкалы борт МЧС доставил ценный груз – аппараты искусственной вентиляции легких и томографы, системы ультразвуковой диагностики, электрокардиографы и средства защиты. Все это закуплено на деньги бизнесмена Сулеймана Керимова. На помощь Дагестану он выделил почти полтора миллиарда рублей.
Подробнее в сюжете: Коронавирус