День Победы они встречают на передовой. Врачи сейчас как на войне – сражаются за жизни тех, кто болен коронавирусом. И некоторые уже никогда не вернутся домой, к своим родным, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Бажайкина.
«Есть такие ситуации, когда даже своевременный приезд скорой не может дать положительный исход. К этому привыкнуть невозможно. Хотя многие считают, что медики бездушные, нет, к этому не привыкаешь».
Один день из жизни скорой помощи. Один день из 40 лет работы Владимира Маньковича. Он старший врач городской станции петербургской скорой помощи, а десять лет назад – главный герой студенческого фильма.
«Сколько лет работаю, ни раз не пожалел, что пошел в медицину», – говорит врач.
Вся жизнь на скорой. Там же встретил жену. Сын и дочь тоже пошли по его стопам. Смолоду график сутки через сутки. Такой же и в 67, когда спасать нужно весь мир.
«Мы улетали с ним из Германии в Питер, он прилетал к внукам, и когда мы летели в самолете, в мире объявили пандемию. И когда мне пришлось решать вопрос, как пересечь границу с детьми, он стоял и плакал, потому что осознавал, что мы долго не увидимся», – рассказала дочь врача Екатерина Манькович.
Жена Владимира Маньковича просила взять больничный. Возраст, диагноз – эмфизема. Ему удалили больше половины легких еще 30 лет назад. Ни больничный, ни уменьшить смены он не попросил. А в начале мая титан скорой помощи для коллег стал пациентом.
«Он ушел своими ногами и жене сказал: наверное, я не выживу. Мы каждый день созванивались. Он каждый день рассказывал о своем состоянии, надежда была до последнего. Когда последний раз я ему позвонила, он сказал, я так устал, мне так тяжело. На следующий день никто не смог дозвониться, потому что болезнь разрушила его легкие и сердце», – говорит Екатерина Манькович.
Им нужно продолжать бороться. Это уже пятый защитный костюм за смену. Врачи их меняют каждые два часа. Александра Андрякова две недели бок о бок с зараженными. В поселковую больницу она специально приехала из Ульяновска. Знала, Корсунский район по числу инфицированных – первый в регионе. Но лечить здесь было некому, местные врачи заражены.
«Было страшно говорить родителям, что ты едешь сюда, в очаг, потому что знаешь, что это закончится нервами и истериками. Это страшно, но сейчас они вроде успокоились», – рассказала врач-терапевт, участковый ГУЗ Городской больницы №3 г. Ульяновск Александра Андрякова.
Свои семьи медикам тоже пришлось оградить от себя, чтобы не заразились
«У меня есть домик во дворе, я больше месяца домой вообще не захожу. Выхожу-захожу через другой выход», – говорит заведующая отделением терапии больницы скорой медицинской помощи заслуженный врач республики Нурият Асманова.
Республиканская больница в Махачкале. Сегодня здесь 250 пациентов с подозрением на коронавирус. Нурият Асманова руководит ей больше 30 лет. Этой весной останется несмотря ни на что.
«Когда такой день настал, муж сказал, ты береги себя, но помогай людям. Сказал, если бы не мои болезни, я бы тоже пошел работать. А ты помогай людям и ни шагу назад», – рассказала Нурият Асманова.
Амирану Гамкрелидзе 70. Третий месяц он живет на работе. Профессор иммунологии за время пандемии стал символом самоотверженной борьбы с коронавирусом в Грузии – без выходных и перерыва. Каждый вечер в прямом эфире он рассказывает последнюю информацию, и этих выпусков ждут в каждом доме.
«Вирус не разбирает, кого поразить. Это может быть и ученый, и спортсмен, и домохозяйка. Многие не представляют опасность последствий», – предупреждает руководитель Национального центра контроля заболеваний Амиран Гамкрелидзе.
Пандемия не обошла семью Гамкрелидзе. В первой десятке инфицированных оказался его сын Николоз, тоже врач.
Аплодисменты на улицах время от времени слышно по всему миру. Это благодарность простых людей медикам. За героизм, который особенно хорошо видно в деталях. В подгузниках, которые приходится надевать, чтобы не терять ни минуты. В круглосуточной жажде, ведь чтобы выпить воды, нужно снимать защитный костюм, а это тоже время. В синяках и кровоподтеках на лице от респираторов и очков.
Сайт-список памяти. Это фельдшеры, хирурги, санитары, терапевты. Те, кто до конца боролся за жизни других, но не смог уберечь себя. Сейчас в этом списке 126 фамилий. Здесь же обращение к журналистам: не спрашивайте о том, кто придумал этот сайт, расскажите о наших погибших коллегах.
Подробнее в сюжете: День Победы