Как проходили клинические испытания первой российской вакцины от коронавируса, телеканалу «МИР 24» рассказала добровольный участник клинических испытаний вакцины Анна Куткина.
- Как Вы попали в программу испытаний?
Анна Куткина: Изначально у меня были контакты врача, одного из ведущих клиническое исследование. Когда началась история с коронавирусом, карантином, я работала. На собственной шкуре я испытала все прелести карантина – ездила по пропускам, периодически что-то не срабатывало, очень действовало на нервы это, потом вся напряженная ситуация, когда ты видишь своими глазами пустые улицы – не где-то в телевизоре, а видишь сам – закрытые магазины, торговые центры, испуганные одиночные передвижения в метро. Я ездила по работе – работа разъездная. Я стала задаваться вопросом, что каждый из нас может сделать, чтобы ситуацию изменить.
Я решила связаться с врачом клинических исследований. Когда-то я уже участвовала, но это были другие препараты, не связанные с коронавирусом. Я решила задать врачу вопрос, что это за напасть, как можно бороться. Она предложила мне участвовать в клиническом исследовании, я сразу согласилась.
- Деньги какие-то предлагали за участие?
Анна Куткина: Да, конечно. С моей стороны было бы безрассудно уходить в длительный неоплачиваемый отпуск, если бы это было бесплатно, потому что у меня семья, ребенок несовершеннолетний, мама.
- Страшно не было?
Анна Куткина: Был спорный период: с одной стороны, не страшно, с другой – есть опасения. Они имеют место быть, потому что слишком велики масштабы этой пандемии, препарат новый – компоненты. Были опасения, что это может сказаться на моем здоровье, но спасибо врачам, медперсоналу, потому что они дали исчерпывающее количество информации: можно было ознакомиться и с работой Центра Гамалеи, они уже давно занимаются вакцинами, на их счету много хороших препаратов, опыт огромный, наработана база, технологическая платформа, на базе которой вакцина была создана, была опробована – ей около 20 лет. Нас убедили, успокоили, что это безопасно.
- Как выглядит испытание?
Анна Куткина: Нас отвезли в санаторий в Звенигород. Там мы были на двухнедельной самоизоляции, через день сдавали мазки на ПЦР – подготовительный период был.
Далее на 28 суток нас привезли в Сеченовский университет – тех добровольцев, которые прошли отбор. Изначально был этап скрининга – ты сдаешь все анализы, смотрят, насколько твой организм готов участвовать: не должно быть хронических заболеваний, отклонений от нормы по биохимии. Кто-то не прошел подготовительный период в санатории, люди выбыли из испытаний.
- Как делают прививку? После ее введения были какие-то ощущения?
Анна Куткина: Стандартная процедура – вводится в плечо, при тебе разводят раствор. Так как это масштабное и совершенно новое, все мы ходили и думали, сейчас мне уже сделали, что будет.
Половину дня ничего не происходило у меня лично, к вечеру стала подниматься температура, я почувствовала озноб, боль в суставах – все побочные реакции. Я предупредила врачей, мне посоветовали сбить температуру парацетамолом. С утра я проснулась без температуры, дальше она поднялась после сна, целый день она присутствовала. Два дня длились неприятные моменты, но потом все прошло бесследно, больше не повторялось. Я чувствую себя очень хорошо.
- У других участников что-то похожее было?
Анна Куткина: У большинства не было, но у некоторых было похожее. У кого-то держалась температура три дня. Был молодой человек, у него она поднималась под 39.
- Постоянное меднаблюдение в чем заключалось?
Анна Куткина: К нам по несколько раз в день заходили, спрашивали, как мы себя чувствуем, просили оценить уровень самочувствия, измеряли температуру несколько раз в день, брали кровь первые трое суток на все компоненты, врачи видели, что происходит в организме, кардиограмма часто.
- Вы чувствуете себя неуязвимой для коронавируса?
Анна Куткина: Наверное, да. Есть небольшие опасения по поводу того, что, как говорят, будет вторая волна, что вирус мутировал, что это еще не законченная история. Хочется верить, что антитела появились в организме, что они будут с нами на протяжении долгих лет, что никуда они не пропадут.
Подробнее в сюжете: Гости эфира
Читайте также: