Он променял огромный дом на родине на русские березы и сельскую поликлинику. Мубашар Шах приехал в Россию из Пакистана восемнадцать лет назад, влюбился в местную погоду и девушку, так и остался помогать людям. Сейчас доктор Шах работает в подмосковной больнице, где лечат COVID-19. О том, как проходят будни врача, узнавала корреспондент «МИР 24» Ольга Жемчугова
Пациентов этой больницы от коронавируса лечит настоящий Шах. Это фамилия доктора Мубашара. Он уже 18 лет влюблен в Россию, работает здесь, помогает людям. Поэтому он без раздумий переквалифицировался в инфекциониста, чтобы бороться с новой заразой.
Мубашар – потомственный врач. Отец владел больницей в Пакистане и именно он отправил сына получать медицинское образование в Россию, в Саратов, но не подозревал, что сыну так понравится северная страна, что он решит остаться тут навсегда.
«Я приехал в феврале, посмотреть на снег и как раз попал на русскую зиму. Снег я первый раз взял в руки, растаял у меня на ладонях. Было интересное ощущение, понравилась погода, зима», – поделился врач Мубашар Шах.
Влюбился будущий доктор не только в снег, но и в девушку Асель, с которой познакомился в России. И хотя дома в Пакистане ждала хорошая работа в клинике отца и огромный дом, Мубашар выбрал практику в селе под Саратовом.
«Они были вообще против того, чтобы я здесь остался в России. Говорили, как же так сын, ты нас бросаешь. А потом, когда поехали с женой туда, у меня уже двое детей было, они уже поняли – пускай работает и живет, где ему нравится», – добавил он.
Позже доктор Шах с женой и уже тремя детьми перебрался в Подмосковье. Работает в местной поликлинике терапевтом, а сейчас еще и инфекционистом.
«Спасибо большое ему за его отзывчивость, за ответственность, за то, что он может работать в команде, мы планируем с ним работать дальше», – сказал заместитель главного врача по лечебной работе Ступинской центральной районной клинической больницы Валерий Ануфриев.
За время пандемии из Ступинской больницы выписались 300 пациентов, которых лечил доктор Шах. Бороться с коронавирусом его звали и в Пакистан, но он ответил так: «Россию я не брошу, я россиянин. Поэтому я в первую очередь должен нашему народу помочь – россиянам».
Двое старших детей Мубашара уже тоже решили стать врачами. А сам доктор, когда дети подрастут, мечтает продолжить медицинское образование и поступить в ординатуру.