Посольство России в Турции сообщило о новых правилах для туристов. Что ждет путешественников, отправляющихся на отдых, рассказал директор Ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.
- Пассажиры должны будут заполнить анкету на борту самолета. Что в ней нужно указать?
Александр Осауленко: Это ваши личные данные: фамилия, имя, отчество, данные, которые помогут санитарным властям быстро вас найти, если это потребуется. У организованных туристов операторы вкладывают в пакет документов анкету, даже частично заполненную. Фактически туристам нужно будет заполнить номер места в самолете. Остальное многие туроператоры заполняют.
Не все туристы к этой анкете относятся серьезно. Мы столкнулись с тем, что сегодня некоторые не посчитали нужным ее заполнить, выбросили анкету из пакета документов, и столкнулись с проблемами по прибытии – более долго и сложно проходили контрольные меры на границе.
- Как изменились правила провоза ручной клади?
Александр Осауленко: Правила ужесточились. Поменялось само понятие ручной клади – не обращается внимания ни на вес, ни на габариты. Речь идет о небольших дамских сумках, портфели и рюкзаки не воспринимаются. Если это компьютер, то он должен быть в руке, поэтому минимальный набор того, что может быть на борту. Это лекарственные средства, что-то связанное с детским питанием.
- За ручную кладь, которую заставили сдать в багаж, придется доплачивать?
Александр Осауленко: Если это укладывается в рамки общего веса, нет.
- Что ждет туристов в аэропорту прилета?
Александр Осауленко: Все, что и раньше, но с добавлением нюансов, о которых мы говорим: более глобально будет проходить санитарный контроль. На борту самолета и по выходу будет измеряться температура, в случае необходимости выборочно будут задавать вопросы представители санитарной службы страны, в которую вы прилетаете, с вас будут спрашивать анкеты, которые вы должны передать соответствующим службам страны.
- При какой температуре турист попадает в группу риска?
Александр Осауленко: Везде диапазон плавающий: где-то ровно 37, основной показатель – 37,5. Это верхний предел, при котором точно пассажир обратит на себя внимание санитарных служб.
- Но температуру будут измерять повторно?
Александр Осауленко: Да, потому что весь технологический процесс достаточно продолжительный. И в случае необходимости будут брать анализ на коронавирус, если при повторном замере температура будет выше нормы. Но мы прекрасно знаем, что существуют другие показатели, которые внешне характеризуют эту инфекцию. Решение будут принимать сотрудники санитарных служб, которые за это отвечают. Последовательность действий будут определять они.
- Тест на коронавирус в этом случае будет платным?
Александр Осауленко: В разных странах по-разному. Турция заявляла, что процедура будет бесплатной. Важный момент, чтобы у туриста была страховка, и в ней были прописаны подобные случаи. Это элементарная гарантия того, что лишние деньги вы платить не будете.
- Что будет, если у туриста найдут коронавирус?
Александр Осауленко: Тоже разное развитие ситуации. Четверть граждан, которые заражены в России, это те, кто болеют бессимптомно, поэтому будет изоляция на начальном этапе. Дальше будут приниматься решения санитарными властям. Я знаю точно, что у властей Турции существуют требования к авиаперевозчикам, чтобы у них были забронированы отдельные места для пассажиров, которые имеют инфекцию, для возврата на родину.
- Какие обязательства есть у принимающей турфирмы по отношению к туристу, у которого обнаружится коронавирус?
Александр Осауленко: Туристическая компания и ее сотрудники не являются специалистами в санитарной и медицинской сферах, поэтому они будут доводить информацию до соответствующих структур, постараться, чтобы заболевшие были изолированы, как минимум, не выходили из своего номера до приезда специалистов и определения дальнейших действий. Это набор действий, который оговаривается с принимающей стороной.
- Из каких городов чартеры летают в Турцию? И какие авиакомпании?
Александр Осауленко: Международное сообщение восстановлено только из трех аэропортов: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону. Что касается авиакомпаний, здесь практически полный перечень тех, которые раньше летали на этих направлениях. С учетом того, что у нас несколько десятков рейсов в день на этом направлении сегодня, безусловно, одной, двумя, тремя авиакомпаниями это реализовать практически невозможно.
- По сравнению с прошлым годом как изменились цены на отдых?
Александр Осауленко: Сегодня большинство туристов настороженно относятся не только к поездкам в Турцию, а вообще к выезду за рубеж. 4 месяца, которые мы находились на самоизоляции, информация, которую мы воспринимали, все это заставляет аккуратно, осторожно относиться к любым действиям. Если внутри России мы проходили этот этап в течение месяца, но при этом мы находились дома, и мы прекрасно понимали, что в случае необходимости будет оказана помощь, то здесь существует большая степень настороженности, потому что мы не дома.
Март и апрель показали нам, что не всегда адекватно со стороны третьей стороны оценивается ситуация. И не всегда адекватные действия в отношении российских граждан происходят в этой ситуации. Пока не говорим о серьезном потоке, но будем надеяться, что все сложится благополучно.
Цены не выше прошлого года, а в некоторых ситуациях даже ниже. Это связано с тем, что пока нет четкого понимания с точки зрения динамики роста или потока российских туристов в Турцию.
- Традиционное снижение цен в сентябре ожидается?
Александр Осауленко: Все будет зависеть от того, каким будет спрос. Что касается туризма, мы находимся в рыночных отношениях, а здесь всегда соотношение цена-качество, сейчас еще и безопасность. Это те факторы, которые влияют на спрос. Если в совокупности это будет туристу доступно, безопасно и качественно, то он будет голосовать своими деньгами. Поток будет расти, потому что мы знаем, что сентябрь и половина октября в Турции достаточно комфортны с точки зрения пляжного отдыха.
Подробнее в сюжете: Гости эфира