Пока границы закрыты, туристов призывают обратить внимание на Северную Осетию. Долгое время республика оставалась лишь перевалочным пунктом на пути в Грузию. Пандемия изменила туристическую отрасль Северной Осетии, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Станислав Кантемиров.
От шума воды не слышно собственного голоса, а пороги ощущаются как девятый вал, и поток готов поглотить рафтеров. Это сплав на горной реке Ардон.
Во время сплава нужно внимательно слушать команды шкипера, грести изо всех сил и суметь не выпасть из лодки. За порцией адреналина в Алагирское ущелье приезжают за тысячи километров – чтобы окунуться в пенный котел или напороться на водяную бочку. Для крымчанина Виталия Ткаченко рафтинг – только часть большого путешествия.
«Жена в восторге, я в восторге. Мы ездили вчера на горнолыжный Цей, поднимались на канатку, поднимались ко льдам. Проезжали мимо, увидели сплав по реке. Приехали сегодня – бесподобно. Хотим еще вернуться зимой, когда все будет в снегу», – поделился Виталий.
Северная Осетия может стать серьезным конкурентом Алтаю или той же Грузии. Сплавляться сюда едут со всей России, рек хватает.
«Есть более подготовленные водники, которые сплавляются по Уруху, сплавляются по Тереку в определенных участках. Ардон – самый благоприятный для неопытных туристов. А так, приезжает достаточно большое количество каякеров. До того, как границы были открыты, все выезжали массово в Грузию. Сейчас мы стараемся популяризировать нашу республику, чтобы приезжали сюда», – рассказал глава Федерации олимпийского гребного слалома и рафтинга Северной Осетии Виктор Шхорбати.
До Мидаграбинских водопадов из Владикавказа на машине около часа пути. Затем до подножия еще с километр пешком. Но соблазн полюбоваться на Большой Зейгалан – один из самых высоких водопадов Европы – велик. А самые смелые отваживаются окунуться в воды его младшего брата – Малого Зейгалана.
Такого наплыва гостей здесь давно не припомнят. У местных турфирм этим летом по-настоящему горячий сезон. Гиды работают без выходных.
«Поток увеличился где-то в два раза, где-то в три раза. Места забронированы иной раз на три недели вперед, либо даже на месяц, и мест размещения свободных нет. Иной раз удается найти одно-два места, если вдруг кто-то не приехал», – отметил председатель Комитета Республики Северная Осетия-Алания по туризму Заурбек Кодзаев.
Кроме активного туризма и обзорных экскурсий востребованы в Северной Осетии и горные маршруты. Вот и самый крупный на Северном Кавказе Даргавский некрополь осаждают туристы. В этом сезоне в республике ждут до 250 тысяч туристов.
Подробнее в сюжете: Туризм и отдых