Бешеные скорости, многомиллионные призовые, а вместо наездников роботы – все это о верблюжьих бегах. В Арабских Эмиратах открыли новый сезон скачек на кораблях пустыни, рассказывает спортивный обозреватель «МИР 24» Дмитрий Калугин.
Почти полгода гоночные верблюды находились в вынужденном отпуске. Теперь же створки главного трека Дубая наконец-то открылись. Здесь участвуют исключительно одногорбые верблюды – дромадеры, именно они лучше всего подходят для скачек. Причем, в основном это самки – они более быстроногие, отличаются мягкой поступью и не столь изменчивы в настроении. А вот у самцов, особенно в брачный период, голова забита вовсе не бегами. Кстати, у гоночных верблюдов даже есть тренировочные сборы, которые обычно длятся три месяца. Но в этом году, по понятным причинам, они серьезно растянулись. «Конечно, коронавирус испортил сезон, но мы так долго этого ждали, что сейчас всех переполняют эмоции. Да, у нас есть некоторые ограничения, но они точно такие же, как и в других видах спорта. Стандартные меры предосторожности», – рассказал организатор соревнований Файзал.
У верблюдов нет погонщиков. Ну или почти нет – животными управляют роботы. И это вовсе не из-за коронавируса. Раньше в качестве жокеев выступали дети, часто случались травмы, нередко со смертельным исходом. Даже бывали случаи, когда родители продавали своих чад заводчикам. Это возмутило правозащитные организации, поэтому управление верблюдами доверили роботам.
Верблюжьи бега – многомиллионный бизнес. К примеру, на этих соревнованиях в Дубае призовой фонд составляет три миллиона долларов. Но и затраты немалые. Цены на верблюдов устанавливает государство – начинаются они от 55 тысяч долларов. А стоимость животных–победителей может доходить до 30 миллионов. Помимо всего прочего, верблюды любят и вкусно поесть. Колючки – рацион не чемпионский. В меню – мед, финики, яйца, различные витамины и даже коровье молоко. В среднем на питание одного верблюда тратят тысячу долларов в месяц.
Правда, гоночными эти животные стали не по своей воле, для них это в прямом смысле слова был вопрос жизни и смерти. Полностью одомашненные верблюды с появлением автомобилей перестали быть основным средством передвижения по пустыне, поэтому чтобы не тратиться на содержание, их просто выпускали на волю. А к жизни в дикой природе они оказались совершенно не готовы. Спас их король Саудовской Аравии, который в 1964 году решил превратить этих верблюдов из скитальцев в гонщиков.
Подробнее в сюжете: Мир спорта