Новые правила «Оскара». И по ним придется играть всему Голливуду. Чтобы получить заветную статуэтку, теперь одного таланта мало. Он даже отходит на второй план, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Елена Ширяева.
Теперь «спасать мир» могут не только «белые». Супергероем нового фильма «Довод» стал афроамериканский акт»р Джон Дэвид Вашингтон.
Фильм Нолана поборется за «Оскар». Тем более, картина соответствует новым правилам игры. Теперь быть просто талантливым – недостаточно. Куда важнее – стать толерантным. На сайте премии появились новые критерии отбора в номинации «Лучший фильм».
Одну из главных ролей должен играть не европеец: азиат, темнокожий, житель Ближнего Востока. Второстепенных персонажей на экране будут воплощать инвалиды, афроамериканцы, индейцы, женщины, люди с нетрадиционной ориентацией. Они же должны составлять треть остального коллектива: операторов, инженеров, продюсеров. Что же касается сюжета фильма, то одна из сюжетных линий должна быть посвящена проблемам униженных и оскорбленных.
Американскую киноакадемию не раз обвиняли в расизме и сексизме при вручении «Оскара». Теперь в трейлерах все больше мелькают «другие». Так, в прошлом году лучшим фильмом стала «Зеленая книга» – о темнокожем джазовом артисте Доне Ширли.
«Это история о любви друг другу, несмотря на наших разногласия и выяснения правды. И о том, что мы все одинаковы», – рассказал режиссер фильма «Зеленая книга» Питер Фаррелли.
Любви однополой теперь не стесняются. Если еще в 2005 году поцелуй двух ковбоев в «Горбатой горе» произвел фурор, теперь же картины о секс-меньшинствах постоянно среди номинантов. В 2019 году «Оскар» ушеёл Рамме Малику – за роль Фреди Меркюри в «Богемной рапсодии».
«Мы сняли фильм о гее, мигранте. И мы жаждем таких историй», – сказал американский актер Рами Малек.
Темнокожие артисты все чаще поднимаются за статуэткой. Первой стала актриса Хэтти Макдэниаэл. Она получила «Оскар» за роль второго плана в «Унесенных ветром». Через 50 лет триумф повторила Холли Бери, получив награду уже за главную женскую роль в фильме «Бал монстров».
«Оскар», говорят кинокритики – это уже не история о кино. Новые правила – для игры не на экране, а на политической арене. Если бы эти критерии вели раньше, то «Титаник» и «Гладиатор» не стали бы «оскароносными».
«Все больше «Оскар» представляет собой манифест. Нас много! Мы разные! Но к кино это не имеет отношения. «Оскар» – все же кинограда», – поделился кинокритик Александр Голубчиков.
Другие же, наоборот, уверены, что новые критерии отбора не цензура. Никто не запрещает воспевать традиционную любовь и делать супергероями «белых». Можно изменить не сюжет, а состав группы.
«Это абсолютно нормальные требования, потому что есть такая проблема, что кино –это довольно элитарный, закрытый клуб, в который очень сложно попасть чужакам», – рассказал кинокритик Егор Москвитин.
Три года есть у режиссеров, чтобы адаптироваться к новым правилам. Они вступят в силу на 96-й церемонии в 2024 год.
Читайте также: