Еврейский Новый год является больше религиозным праздником, нежели светским. Принято считать, что в эти дни решается судьба человека и человечества на ближайший год. О правилах подготовки и празднования Рош ха-Шана телеканалу «МИР 24» рассказал заместитель главного раввина Москвы Элиэзер Райхман.
«Мы собираемся в синагоге на молитву. Понятие молитвы в общине – это совершенно другая молитва. Еврейский народ на все важные даты должен собираться в синагогах. У нас есть порядок молитв, дословно выверенные молитвы, несущие в себе глубокий смысл. Это начало еврейского Нового года. Второй элемент – праздник. У нас сочетаются элементы радости и трепета. Это момент судного дня – мы радуемся в судный день. В наших традициях это тоже находит отражение. С одной стороны, мы стоим в синагоге и молимся о хорошем годе, с другой – мы проводим праздничные трапезы, сидим за накрытым столом. Мы едим некоторые виды плодов, в которых заложен намек на хороший год. Мы проводим Новый год в сочетании страха и радости», – сказал он.
Элиэзер Райхман назвал главный символ праздника – рог шофар. Он отметил, что каждый еврей в праздничные дни должен услышать звуки этого инструмента.
«Это главная заповедь праздника согласно Торе. Это не обычай, а гораздо большее – обязанность. Каждый еврей должен услышать голос шофара во время Рош ха-Шана. Думаю, именно поэтому рог занимает очень важную область визуализации праздника. Если нужно подобрать картинку, чтобы проиллюстрировать праздник, обычно нарисован бородатый еврей, завернутый в молитвенное покрывало, и трубит в шофар. Это основной символ праздника», – добавил заместитель главного раввина Москвы.
В праздник Рош ха-Шана, добавил он, в Израиле на улицах совсем нет машин. Первые два и десятый день Нового года считаются выходными.