В Кыргызстане фермерам хотят запретить продавать мясо в соседние страны, чтобы снизить цены на внутреннем рынке. За последний месяц в стране оно подорожало на 10%. Почему взлетели цены и можно ли остановить рост, узнал корреспондент «МИР 24» Антон Чипегин.
Настоящего арашанского барана отличают по подтянутому курдюку, ровной спине, высокому росту и ушам – они должны быть не короче 17 см.
Баранов кыргызской породы хорошо покупают в Узбекистане. В прошлом году Азыбек Кубатов заключил контракт на поставку.
«Вот это молодняк этого года, вот это пять голов и чемпионка матка вот черная весом 120 килограммов и ростом в холке 95 см», – отметил мужчина.
В Узбекистане животных можно продать почти на треть дороже. Поэтому многие фермеры с удовольствием возили скот в соседнюю страну. Но несколько ведомств в Кыргызстане заявили: это надо прекратить. Официального запрета пока нет, но фермеры боятся, что их не пропустят через границу.
«Надо их держать здесь в течение месяца на карантине, их надо кормить, их надо лечить, где-то если что-то, и тоже невыгодно нам получается. Когда при отправке если запретят, мы можем стать банкротами», – указал фермер Азыбек Кубатов.
Чиновники уверены: если мясо перестанут вывозить, цены на него внутри страны снизятся. За последние две недели говядина и баранина на рынках подорожали на 10%.
«Мяса хватает, но они же цену поднимают посредники. Если допустим, фермер вырастил, а к нам напрямую не попадает, покупает уже Узбекистан, они цену подняли, поэтому у нас получается за счет их и мы поднимаем цены. Если закроют, все стабилизируется, цены, все», – считает продавец Бурулча Молдобакиева.
Стоимость говядины на столичном рынке – около пяти долларов за килограмм. Фермеры уверяют: причина роста цен в увеличении курса доллара. Заграничные корма сильно подорожали, содержание животных теперь влетает в копеечку.
«В этом году именно корм для скота подорожал, если в прошлом году один тюк сена был 120 – 130, сегодня по 200 сомов. Это пока зимы нет, сейчас осень, а зимой еще будет подорожание, потому что в этом году после пандемии значительно был рост цены для ячменя и для пшеницы», – сказала президент ассоциации экспортеров и импортеров Ленара Ниязбекова.
Но поставщики уверены, что закрытие границ не решит проблему. За восемь месяцев экспорт крупного рогатого скота в Узбекистан составил всего 0,3% от общего поголовья в стране.
Читайте также: