188-й сезон Михайловского театра в Санкт-Петербурге начнется с премьеры. Это будет балет «Коппелия» в постановке Михаила Мессерера. На генеральной репетиции побывал корреспондент «МИР 24» Нахид Бабаев.
Большой брат следит за ним. Три камеры фиксируют каждый арабеск и фуэте. Одно неверное движение и голос на весь зал. Расстояние в несколько сотен километров для постановки не проблема. Доказано неоднократно. Это, можно сказать, тренд нового театрального сезона.
«Это создает иногда даже юмористический эффект: артисты забывают, что я нахожусь в другом месте, что постановщик где-то еще. И артисты думают, я уверен, что я сижу в зрительном зале, с выключенном светом, а они – танцуют на сцене при полном свете. И когда я в микрофон что-то говорю, они думают, что я сижу рядом с ними. Я так понял, что они ко мне пару раз обращались и были удивлены, что меня с ними нет», – сказал постановщик балета «Коппелия» Михаил Мессерер.
В основе либретто новелла Гофмана «Песочный человек». Мечтательный юноша Франц со дня на день должен жениться на Сванильде. И все бы отлично, но он влюбляется в загадочную голубоглазую красавицу. Вскоре выясняется, что она всего лишь кукла «Коппелия».
Хореография Михаила Мессерера объединила в себе элементы из постановок Артура Сен-Лиона, Мариуса Петипа и Александра Горского. При этом со своим особенным шармом.
Незабываемую атмосферу уникального жанра балета-комедии дополняет музыка Лео Делиба.
«Она чрезвычайно удобная, она потрясающе танцевальная. Вообще этот балет, поставленный в 1870 году, закрывал романтический период балета. Если «Сильфида» открывала этот период, то «Коппелия» – закрывает», – отметила прима-балерина Михайловского театра Анжелина Воронцова.
В этом году «Коппелия» открывает театральный сезон в Михайловском театре. Билеты распроданы, аншлаг гарантирован.
Подробнее в сюжете: Театр