Богатых и знаменитых в мире становится все больше. Как и особ королевской крови. Подданных королевства Бельгии можно поздравить с новой принцессой. Все подробности у нашего корреспондента «МИР 24» Надежды Сережкиной.
«И теперь главная новость о королевской семье. Самое долгое разбирательство в истории Бельгии. Внебрачная дочь бывшего короля Альберта II получила титул наследной принцессы», – сообщили телеканалы.
То, что в ее жилах течет королевская кровь, 52-летняя Дельфин Боэль доказывала последние семь лет. И вот в четверг Апелляционный суд Брюсселя поставил точку в скандальном деле: «Решение вынесено в пользу госпожи Дельфин Боэль. Отныне она имеет право носить фамилию своего отца Альберта Саксен-Кобург-Готского. Ее дети Жозефин и Оскар также имеют право на титулы принца и принцессы. Их именам будет предшествовать обращение «Его/ее королевское высочество».
Новость о немолодой наследнице короны рассорила бельгийское общество. «Это настоящая победа для той, которая не желала быть «побочным отпрыском», – написала газета Gala. «Госпожа Боэль использует свое положение. Скандал отлично продается», – отметили в VTR.BE.
Художница Дельфин Боэль – внебрачная дочь Альберта II. Еще в 90-х это признала вся страна, кроме самого короля. От слухов и разбирательств его до 2013-го года защищал статус монарха. Но как только Альберт уступил трон старшему сыну, Дельфин подала иск.
«Я просто хотела, чтобы он, наконец, признал факт. Чтобы королевская семья перестала делать вид, что нас нет. Что мы это грязное пятно на их одежде», – пояснила она.
В прошлом году суд обязал бывшего короля бельгийцев сдать ДНК-тест. Иначе штраф – пять тысяч евро в день. Биологическое отцовство было доказано. Теперь у Дельфин по закону два сводных брата – нынешний король бельгийцев Филипп и наследный принц Лоран, а также сестра принцесса Астрид. Они – дети Альберта от королевы Паолы и наследники Саксен-Кобург-Готов. Династии, которая еще в конце XVIII века породнилась с Романовыми через принцессу Юлианну-Генриетту-Ульрику, которая вышла замуж за цесаревича Константина Павловича и приняла имя Анны Федоровны.
В нынешнем поколении августейшего семейства Дельфин – младшая. Она родилась в 1968-ом. Во время бурного романа Альберта с баронессой Сибиллой де Селис-Лонгшам. К тому моменту оба были в браке. Он с итальянской аристократкой Паолой ди Калабриа. Она с богатым промышленником Жаком Боэлем. Роман продлился до 1984 года, когда Дельфин было уже 16.
«Она смеется так же, как и он. У нее такая же походка. Такое же чувство юмора. Они даже рассуждают одинаково. Разница, пожалуй, лишь в том, что она художник, а у него к этому нет никаких способностей», – отметила мать Дельфин Боэль Сибилла де Селис-Лонгшам.
«Вторую семью» Альберт никогда не скрывал. Младший сын короля Леопольда III, он готовился к военной, а не политической карьере. Если бы не кончина брата, бездетного короля Бодуэна.
Первое, от чего отрекся новый король Альберт, – ошибки молодости. Он прекратил общение с Сибиллой и вместе с внебрачной дочерью отправил ее подальше от Брюсселя – в Англию.
«Мне сразу дали понять, что я лишняя в этой семье. Как-то я хотела открыть банковский счет для детей в бельгийском банке. Но менеджер увидел мою фамилию и отказал. Как будто я политический преступник, как будто мои дети виновны в том, что родились в этой семье», – сказала Дельфин Боэль.
Но дело было не в Дельфин. Назвать Альберта примерным отцом не могли даже его законнорожденные дети.
«Журналисты не могли найти счастливых детских фотографий нынешнего бельгийского короля Филиппа. Дети, можно сказать, всегда были не при делах. Говорилось о том, что обслуга королевского дворца часто на выходные этих троих детей забирала к себе. Потому что им негде было быть со взрослыми людьми», – отметил журналист из Брюсселя Аркадий Сухолуцкий.
В английской «ссылке» Дельфин окончила школу искусств, стала художницей. И довольно успешной. Конфликт с бельгийской короной только подогревал интерес к картинам. Однажды назло королевскому семейству она организовала громкую выставку и не где-нибудь, а на улице имени своего отца Альберт-Лейн в Кнокке.
Теперь Дельфин претендует на восьмую часть королевского наследства, которое оценивается в 300 миллионов евро. Плюс несколько загородных имений – Дворец Лакен, резиденция Бельведер, Ботанический сад на Лазурном берегу, машины представительского класса и бронированный вертолет стоимостью 10 миллионов евро. А вот состояние ее приемного отца, промышленного магната Жака Боэля, в разы больше – почти два миллиарда евро. И она в его завещании была единственной наследницей. Впрочем, адвокат Дельфин Марк Уйттендале утверждает: деньги здесь не главное.
«Решение суда положило конец долгой и болезненной истории. Я надеюсь, это окончательная точка. Хотя юридическая победа в суде никогда не заменит любовь отца, она дает чувство справедливости», – заявил адвокат Дельфин Боэль Марк Уйттендале.
Но для королевской семьи она по-прежнему изгой. Да и занять бельгийский трон уже не сможет. Это право перешло к детям нынешнего монарха Филиппа. Так что коронация, во дворце торжественная присяга и народная любовь для новой бельгийской принцессы Дельфин БоЭль-Саксен-Кобург-Готской так и останется сказкой.