В Иркутской области семья с двумя детьми осталась без собственной квартиры, хотя все время исправно выплачивала ипотеку. Причина – в «умершем» бывшем хозяине жилплощади, который оказался жив и совсем не против вернуть имущество. Кому достанется трехкомнатная квартира, решит суд, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Андрей Еганов.
Из своей квартиры Селезневых выселили две недели назад. Срочно пришлось искать съемное жилье. Аренда – 12 тысяч в месяц. Итого вместе с ипотекой – 21 тысяча рублей. Это половина всего бюджета семьи с двумя детьми.
«Квартиру уже точно проиграли, ее заберут, надо думать, что с банком делать».
Эти бумаги – все, что осталось у семьи Селезневых от их квартиры. Долгожданную трешку они взяли в ипотеку на 20 лет. Потратили материнский капитал, сделали ремонт. Но только успели обжить свое гнездышко, как стали происходить странные вещи.
«Пришел участковый через полгода, якобы на нас написали заявление, что мы тут незаконно проживаем. Я представил все документы. Он посмотрел, и все нормально. Прошло еще полгода, меня в УВД вызвали, уточнили все мои показания», – рассказал Вячеслав Селезнев.
Еще через полгода пришло заказное письмо из суда. На 90 страницах была расписана история квартиры. По данным из реестра, ее настоящий владелец – пенсионер, который уже 20 лет живет в Подмосковье.
«Мне жалко наш материнский который мы вкинули в квартиру. Столько денег потратили зря. Надеемся, вернут, и хотим, чтобы вернули деньги, что мы переплатили. Хотя бы что-то, как-то», – говорит Виктория Селезнева.
Квартиру Селезневы купили через агентство. Его сотрудники, как и служба безопасности банка, жилье проверяли. Вячеслав своими глазами видел домовую книгу. Все предыдущие владельцы были выписаны. Но один из бывших жильцов все-таки оставил о себе долгую память.
«Там в деле, получается, паспорт поддельный был, свидетельство о смерти. Дедушка как бы умер, и дарственная поддельная, якобы он подарил квартиру этому якобы внуку. Он продал квартиру женщине, а она через три месяца продала ее нам», – пояснил Вячеслав Селезнев.
Во всей этой цепочке и должно было разобраться агентство. Но то ли по неопытности, то ли по злому умыслу этого не сделали. Позже риелтор и вовсе перестала выходить на связь.
«Невозможно, например, проверить базу ЗАГСа. У них нет электронной базы, состоял ли он в браке. Или свидетельство о смерти мы проверить не можем. Но у риелтора есть ноги, и он может пойти к соседям, если у него есть предположения, что имеет место мошенничество», – считает риелтор Елена Буданцева.
По словам юристов, сейчас семье надо подавать иск именно к той женщине, которая продала им квартиру. Заявление в полицию Селезневы уже написали.
«Мы обратились в органы от семьи Селезневых, чтобы возбудили дело о мошенничестве, также была подана жалоба в суд», – рассказал адвокат семьи Селезневых Илья Полосин.
Жалобу суд рассмотрит в конце октября. Главное, чтобы несостоявшихся собственников признали потерпевшими. Только после этого с еще одним иском можно идти к банку.
«К кредитной организации надо выходить с иском, чтобы приостановили все платежи по договору и сам договор признали ничтожным, а потребителю вернули деньги», – считает адвокат Игорь Ким.
За кредит Вячеслав и Виктория платить перестали, эти деньги теперь идут на оплату съемной квартиры. Но банк напоминает о себе через день.
Подробнее в сюжете: Осторожно, мошенники!