10:03 05/11/2020

Верблюды пожилого фермера терроризируют жителей сел под Астраханью

Фото: Татьяна Константинова © «Мир24»

Верблюды терроризируют жителей трех сел под Астраханью – ломают заборы, хозяйничают в огородах. Люди лишний раз боятся выйти из домов. Хозяин животных в силу преклонного возраста не может их обуздать, а власти бессильны, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Андрей Михайлов.

Юрию Степановичу Серебрякову соседи давно хотят посмотреть в глаза. Из-за его животных страдают жители сразу трех сел. Пенсионер на просьбы и уговоры выйти поговорить не реагирует. Выманить его могут только правоохранительные органы или местная администрация, но и с ними у него разговор короткий.

«Да чихал я на ваши предписания. Уберите».

Летом Юрий Степанович последний раз появлялся на людях. Зато его животные три раза в неделю как по расписанию посещают соседские огороды. И ладно бы это были коровы, односельчане еще бы смирились. Но неуловимому пенсионеру уже четверть века принадлежит стадо из 80 верблюдов. С возрастом следить за животными стало трудно, и горбатые получили свободу.

«Пришли. Сейчас трубы начнут валить», – переживают соседи.

Любимое занятие бесхозных «кораблей пустыни» – поедать кору садовых деревьев и чесаться о газовые трубы.

«Например, эта труба отапливает у нас амбулаторию. Перед подключением к отопительному сезону она оказалась повреждена. Верблюды проходят, задевают ее своим горбом, и она свисает, пока не приедет газовая служба», – рассказала специалист по работе с населением администрации сельсовета Алия Эгизбаева.

Крупные животные совсем не замечают хрупкие заборы местных жителей, когда тянутся за едой.

«Это такая скотина, которая к себе близко не подпустит. Они уже до того обнаглели, что не реагируют ни на крики, ни на махания. Нагло смотрят и продолжают свой террор», – пожаловался житель села Федоровка Виктор Усов.

Местная администрация пыталась решить проблему, однако компромисс с хозяином животных так и не был найден.

«Мы пытались пойти по более мирному пути и предложили гражданину Серебрякову продать его стадо. Цена вопроса была от 3,2 миллиона до 4,5 миллиона рублей. Переговоры были очень длительными, около двух месяцев, но гражданин Серебряков продавать стадо отказался», – рассказала глава муниципального образования Икренинский район Наталья Бутузова.

Силами администрации был даже построен загон для животных, но такое количество верблюдов в нем невозможно было удержать.

«Загоном он не пользуется и никогда не пользовался. Как он стоял пустым, так и стоит», – говорит местный житель.

Местные власти даже пытались изъять животных у пенсионера, однако по закону делать этого они не имеют права, верблюды – частная собственность 84-летнего пастуха. В итоге единственным решением в этом конфликте стало обращение администрации в суд с иском о прекращении деятельности личного подсобного хозяйства. О судьбе животных уже забеспокоились зоозащитники. У них есть свои предложения, как выйти из сложной ситуации.

«Надо постараться построить большой вольер, где верблюды смогут бегать – несколько десятков гектаров, например. Там их подкармливать и следить за ними. При этом они будут жить в более или менее естественной среде и не будут причинять никому вреда», – считает зоозащитник Юрий Корецких.

Головной боли представителям района добавляют разночтения федерального закона.

«Сегодня законодатель не дает нам четкого разграничения между личным подсобным хозяйством и крестьянско-фермерским. Мы должны понимать, что если человек имеет личное подсобное хозяйство, а по закону на это выделяется 1,3 гектара земельного участка, то содержать такое стадо невозможно», – объяснила Наталья Бутузова.

До тех пор, считают местные власти, пока в законе не появится четких формулировок, в окрестных селах будут рождаться слухи.

«Говорю откровенно: может, это какая-то шишка». – «То есть, вы думаете, что стадо принадлежит не ему, а какому-то высокопоставленному человеку?». «Да, да. Какой-то шишке, грубо говоря. А мы обращаемся, простые люди – это бесполезно».

С каждым годом стадо разрастается. Сфера влияния горбатых уже вышла далеко за пределы трех сел. От навязчивых животных страдают, например, железнодорожные перевозки.